По словам девушки, идея проекта "Культурное пространство "Твой Металлург" зародилась еще в июле 2019 года. "Металлург – очень стереотипное место. Если вы не отсюда, то, уверена, хотя бы раз слышали о нем массу историй про разбитые бутылки на улице, шприцы и агрессивных жителей. А я живу здесь всю жизнь и не понимаю, в чем проблема и когда Металл из "места, где можно отлично затусить" превратился в "место, куда лучше не заглядывать", - поясняет Татьяна. Чтобы изменить ситуацию, студентка решила создать на Металлурге культурное пространство, где люди смогут слушать лекции, пить кофе, петь и знакомиться. Идея встретила активную поддержку - на первый пост о проекте только за 2 дня откликнулись более 400 человек. Все они сказали, что мечтают о таком пространстве.
Реализовать замыслы Татьяне помогает команда: краевед, журналист и экскурсовод Андрей Артемов, колумнист Рома Ежевичкин, дизайнер Екатерина Мещерякова, фотограф Елена Лукьянова и писатель Андрей Олех. Проект также поддержали в Самарском университете и Стартап-центре. По словам студентки, дополнительный заряд сил она получает, часто обсуждая проект с преподавателями.
Татьяна поделилась амбициозными планами: "Мы работаем над тем, чтобы открыть свое помещение и создать арт-объекты. Победа на "Лучнике" - это еще один шаг к нашей мечте. Теперь мы не просто фантазеры, а социальный проект. Теперь у нас есть возможность заговорить громче".
Примечательно, что в этом году специальная региональная номинация "Лучший студенческий проект" была представлена исключительно работами студентов факультета филологии и журналистики Самарского университета.
Эксперты премии отметили работу интернет-издания GrowthМедиа, которое 4 года назад зародилось на кафедре теории и истории журналистики. GrowthМедиа – это площадка для локального сообщества студентов, включенных в культурное пространство университета и города в целом, которые заинтересованы в образовании и самообразовании, не боятся дискутировать и отстаивать свои точку зрения, хотят развивать не только себя, но и окружающую реальность. На веб-страницах издания открывается мир студенческой жизни Самарского университета и, что самое главное, жизнь конкретных людей – "прогрессоров", которые совершенствуют действительность.
Помимо прочего GrowthМедиа проводит и социальные акции: помогает детям (акция "ВДОХновение"), приютам (акция "Обнимашка") и выступает за экологичность в совместных проектах с Greenpeace и объединением "Небо".
В студенческой номинации также наградили проект "Усадьба В.И. Ленина как центр притяжения туристов" студентки направления "Реклама и связи с общественностью" Юлии Сливкиной. Посещение дома-музея Ленина в селе Алакаевка вдохновило девушку, а практика в агентстве коммуникаций "ПРАТОН" под руководством генерального директора Татьяны Мокшиной позволила проекту выйти в свет.
Юлия Сливкина хочет, чтобы об усадьбе, где 4 года жил Владимир Ленин, узнали. "Огромный сад с аллеями, площадками, клумбами, и в саду - невероятной красоты дом. Сразу переносишься в ту эпоху, прикасаешься к давно забытому старому, проникаешься атмосферой. Музей интересен не только как место пребывания семьи Ульяновых в конце XIX века, но и как некая реликвия, хранящая в своих стенах память об устройстве быта людей того времени", - поясняет Юлия. Студентка продумывает мастер-классы, новые экскурсии и событийные программы. По ее словам, проект должен стать импульсом к дальнейшему развитию усадьбы, которая нуждается в финансировании.
Студенты 3 курса направления подготовки "Журналистика" Софья Стародубцева, Виктория Катулина, Илья Кузнецов и Ксения Ионихина представили на "Серебряный Лучник" проект "Пространство для друзей". Одноименный онлайн-журнал ориентирован на тех, кто желает знать больше о диких и домашних животных. Ребята посещают приют для животных, берут интервью у владельцев экзотических животных, снимают социальные ролики.
Как рассказывает Софья, идея проекта возникла на лекциях по Экономике и менеджменту СМИ на 2 курсе: "Сначала это была простая зачетная работа, небольшой набросок. Наш преподаватель Виктория Валерьевна Трифонова предложила доработать проект и "подарить ему жизнь" - так мы стали развиваться. Все строилось на нашем желании, чтобы люди стали относится к животным лучше. Благодаря участию в "Серебряном Лучнике" мы увидели свои ошибки и слабые стороны, теперь знаем, над чем и в каком направлении работать. Это огромный опыт и прекрасный старт для начинающего проекта, вроде нашего".
Юлия Парфенова