Во время самоизоляции студенты и преподаватели Самарского университета разработали тематический онлайн-курс в формате международного экзамена Goethe Zertificat B1
Кафедра немецкой филологии Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева вводит в программу онлайн-обучения студентов авторский курс немецкого языка, посвященный навыкам самоизоляции и ответственному поведению во время пандемии COVID-19.
Этот же методический материал можно использовать для подготовки взрослых и подростков на курсах Центра немецкого языка института Гёте к экзамену на получение сертификата третьего уровня (B1), который свидетельствует о самостоятельном владении немецким языком.
"Мини-курс "Самоизоляция против коронавируса" создан в рамках творческого проекта группой студентов третьего курса направления подготовки "Зарубежная филология (немецкий язык и литература)" под руководством доцента кафедры Юлии Нестерюк. Учебное мини-пособие компактно оформлено в виде рабочей тетради для интерактивной работы студентов-германистов, а упражнения курса выполнены в формате международного экзамена Goethe Zertificat B1″, — отметил заведующий кафедрой немецкой филологии Сергей Дубинин.
Разработка курса велась в ходе активного и творческого онлайн-общения студентов и преподавателя, находящихся в режиме дистанционного обучения в марте-апреле. Пособие позволит освоить актуальную лексику, ознакомиться с высказываниями немецких политиков по теме коронавирусной инфекции, пройти тест по правилам безопасности во время пандемии. Мини-курс содержит упражнения на рецепцию новостей немецких изданий, задания на чтение и говорение.
По итогам курса обучающемуся предстоит подготовить на немецком языке презентацию на тему: "Мой личный опыт самоизоляции из-за коронавируса". Учебное пособие может быть использовано на онлайн-занятиях со студентами, изучающими немецкий язык на разных специальностях.
Мини-курс самарских германистов уже оценили филологи из других университетов, в том числе и зарубежных. "Методическая разработка выполнена на высоком уровне, все очень наглядно и креативно. В процессе работы над материалом тренируются все виды речевой деятельности, — прокомментировала старший преподаватель кафедры иностранных языков Санкт-Петербургского горного университета Марина Михайлова. — Актуальность темы несомненно вызовет интерес студентов, а предложенная форма презентации новостной статьи в формате аудирования может мотивировать студентов, например, к самостоятельному прослушиванию новостных подкастов на немецком языке и детальному изучению лексических единиц и словосочетаний по теме занятия".
Учебное пособие одобрили и наши партнеры — коллеги из Вюрцбургского университета (Германия), которые ежегодно приезжают для работы на кафедру немецкой филологии. "В целом мне очень нравится эта разработка. Очевидно, что был проделан большой объем работы, актуальность темы занятия не вызывает никакого сомнения. Импонирует смена деятельности учащихся: они читают, пишут, слушают, выделяют правильные ответы, переформулируют услышанное и прочитанное. Определенную сложность всегда вызывает планирование времени, которое выделяется на выполнение отдельных заданий. На мой взгляд, вам удалось хорошо справиться с этой задачей", — считает Лукас Кютт, преподаватель кафедры немецкого языкознания Вюрцбургского университета имени Юлиуса и Максимилиана.
Фото: pixabay.com