федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Нимфы над Московским шоссе

Нимфы над Московским шоссе

Самарский университет

По материалам газеты "Полет"

студенту сотруднику бортжурнал Полет (газета) история университета
11.11.2020 1970-01-01
Для нашего технократического вуза этот барельеф — явление, мягко говоря, неожиданное. Редакция обратилась за разъяснениями к проректору по научной работе Д. Е. Чегодаеву, участвовавшему в принятии решения по украшению фасада корпуса З-а.

"Слева от входа — "Атмосфера" (женская фигура с птицами). Справа — "Космос" или "Галактика" (женская фигура со звездами). Элементы фона за фигурами символизируют крылья, стабилизаторы, потоки, элементы летательных аппаратов". (Из описания проекта художественного решения фасада административного корпуса КуАИ).

Ч-в: Месяц назад художественный совет, состоящий из представителей ректората, парткома, деканатов и руководителей служб института, выбрал этот проект из 4-х вариантов, предложенных группой московских художников-монументалистов специально для КуАИ.

Корр.: Почему для украшения фасада главного корпуса авиационного института были выбраны именно женские фигуры?

Ч-в: В других вариантах была представлена наша проверенная символика: ракеты, самолеты, шестеренки. Надоело! Никому не понравилось. Пусть будут нимфы, как в искусстве. Женщины ведь всегда — вдохновители творчества, в том числе и технического.

Корр.: А где можно посмотреть эскизы проекта?

Ч-в: Они вывешены около музея авиации в 3-м корпусе. Желающие внести свои предложения и замечания по проекту могут обратиться но мне. Не берусь судить о художественных достоинствах будущего барельефа, но меня порадовало, что в поединке с технократическим монументализмом победила женская натура, пусть пока и не обнажённая.

Да и вообще, кто сказал, что студентам и служащим института приятнее работать в корпусах, украшенных авиационно-машиностроительной символикой, а не полотнами станковой и авангардной живописи, как во многих учебных заведениях Запада. Почему-то чудак Рокфеллер приобрел для своей резиденции гимны в краске (видимо, имелась ввиду фреска мексиканского художника Диего Ривера. - Прим. ред.) пролетарской революции Сикейроса, а не таблицы с биржевыми выкладками. Культура нужна всем. Особенно нашему институту. "Нимфы" на Московском шоссе — первая, пусть и неуклюжая попытка движения в направлении гуманитаризации. "Полет" - за.

Корреспондент: О. Кокорев
№11, от 4 апреля 1990 года