"Слева от входа — "Атмосфера" (женская фигура с птицами). Справа — "Космос" или "Галактика" (женская фигура со звездами). Элементы фона за фигурами символизируют крылья, стабилизаторы, потоки, элементы летательных аппаратов". (Из описания проекта художественного решения фасада административного корпуса КуАИ).
Ч-в: Месяц назад художественный совет, состоящий из представителей ректората, парткома, деканатов и руководителей служб института, выбрал этот проект из 4-х вариантов, предложенных группой московских художников-монументалистов специально для КуАИ.
Корр.: Почему для украшения фасада главного корпуса авиационного института были выбраны именно женские фигуры?
Ч-в: В других вариантах была представлена наша проверенная символика: ракеты, самолеты, шестеренки. Надоело! Никому не понравилось. Пусть будут нимфы, как в искусстве. Женщины ведь всегда — вдохновители творчества, в том числе и технического.
Корр.: А где можно посмотреть эскизы проекта?
Ч-в: Они вывешены около музея авиации в 3-м корпусе. Желающие внести свои предложения и замечания по проекту могут обратиться но мне. Не берусь судить о художественных достоинствах будущего барельефа, но меня порадовало, что в поединке с технократическим монументализмом победила женская натура, пусть пока и не обнажённая.
Да и вообще, кто сказал, что студентам и служащим института приятнее работать в корпусах, украшенных авиационно-машиностроительной символикой, а не полотнами станковой и авангардной живописи, как во многих учебных заведениях Запада. Почему-то чудак Рокфеллер приобрел для своей резиденции гимны в краске (видимо, имелась ввиду фреска мексиканского художника Диего Ривера. - Прим. ред.) пролетарской революции Сикейроса, а не таблицы с биржевыми выкладками. Культура нужна всем. Особенно нашему институту. "Нимфы" на Московском шоссе — первая, пусть и неуклюжая попытка движения в направлении гуманитаризации. "Полет" - за.
Корреспондент: О. Кокорев
№11, от 4 апреля 1990 года