Эксперты рейтингового агентства Quacquarelli Symonds (QS) отнесли Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева на 105 место общего рейтинга, и на 22 место российской части списка. Всего в рейтинге представлен 121 университет из России. В целом в рейтинг вошли 400 лучших вузов стран Европы и Центральной Азии.
Составители рейтинга оценивают университеты по 10 критериям, каждый из которых вносит определенный вклад в общую оценку. По четырем критериям в этом году Самарский университет им. Королева продемонстрировал рост, это - исследовательская продуктивность преподавателей, доля ученых со степенью PhD, количество зарубежных преподавателей и активность вуза в Интернете.
Самарский университет реализует программу продвижения на международной арене и выстраивании эффективных коллабораций с зарубежными университетами с 2013 года - начала реализации Проекта "5-100" - российской инициативы академического превосходства, направленной на повышение конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Сейчас в Самарском университете около 1 тысячи иностранных обучающихся более чем из 70 стран мира, реализуются программы двойных дипломов, проводятся летние и зимние школы, ориентированные на англоязычных иностранных студентов из университетов топ-400. Ключевые лаборатории университета возглавляют ведущие иностранные ученые, обладающие высоким индексом Хирша. Статьи с результатами исследований ученых Самарского университета публикуются в ведущих рецензируемых научных изданиях планеты.
Справочно:
В рейтинге QS University Rankings: Emerging Europe and Central Asia используется адаптированная методология общего мирового рейтинга университетов QS, которая сходна с методологиями, используемыми в других региональных рейтингах QS в целях отслеживания эффективности вузов в странах Восточной Европы и Центральной Азии. В общей сложности экспертами оценивается 10 критериев: академическая репутация, репутация среди работодателей, соотношение научно-педагогического состава и студентов, количество публикаций на одного сотрудника, международные научные связи, влияние университета в Интернете, доля сотрудников со степенью PhD, количество цитирований на одну статью, доля иностранных сотрудников и доля иностранных студентов.