Сотрудничество с кафедрой производства двигателей летательных аппаратов по данному направлению началось еще 3-4 года назад в рамках Самарского аэрокосмического кластера. ПАО "ОДК-Кузнецов" выступало как индустриальный партнер вуза, совместно отрабатывались различные методики по оптимизации параметров малоэмиссионной камеры сгорания. После завершения НИОКР по разработке и доводке узлов камеры сгорания, был заключен договор об изготовлении первой партии из 28 горелок для малоэмиссионной камеры НК-36СТ. Они должны быть изготовлены центром аддитивных технологий Самарского университетадо конца года.
Опытная эксплуатация проведена совместно с ООО "Газпром трансгаз Самара" - испытан двигатель с новой малоэмиссионной камерой взамен двухзонной.
В этом году Самарский университет выиграл тендер на модификацию литниково-питающей системы отливки детали "Корпус внутренний" из жаропрочного сплава ВЖЛ-14Н-ВИ. В соответствии с заключенным договором ученые кафедры производства двигателей летательных аппаратов уже проводят многофакторное компьютерное моделирование техпроцесса литья. Оно призвано решить проблемы, имеющиеся сегодня в литейном производстве предприятия и связанные с дефектами отливок. Компьютерное моделирование предполагает определение оптимальных технологических параметров литья и выявление причин литейных дефектов. После проведения гидродинамических и тепловых расчетов, расчетов напряженно-деформированного состояния отливки вуз должен предложить заводу несколько вариантов модифицированной литниково-питающей системы. Конечная цель работы – повышение качества отливок, их надежности и долговечности.
В настоящее время ученые и производственники создают задел для воплощения новых технических идей.
Источник: пресс-служба Кузнецов ОДК