федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Мария Резниченко: "Мой папа учит детей смотреть в небо"

Мария Резниченко: "Мой папа учит детей смотреть в небо"

Самарский университет

Материал к юбилею Геннадия Алексеевича Резниченко

Резниченко Геннадий Резниченко Мария юбилей студенту сотруднику бортжурнал Бесперстова Елена адаптационные программы кафедра конструкции и проектирования летательных аппаратов
21.09.2021 1970-01-01
Моё детство прошло в окружении самолётов и разговоров о них. В выходные и праздники – это сборы и выезды на запуски авиамоделей. Для меня было естественно, что в однокомнатной квартире, где мы жили вчетвером с бабушкой, на плите помимо белья варятся ещё и какие-то трубки для авиамоделей, которые позволяют сделать конструкцию легче. 
Хорошо помню те времена, когда папа занимался в клубе юных техников, который был у нас через дорогу - руководил кружком авиамоделистов. И все свободные часы, которые не были связаны с семьёй или работой, а он был тогда ассистентом кафедры летательных аппаратов, посвящались деланию самолётов совместно со школьниками. Причём речь шла об изобретении новых конструкций, моторов, а не просто сборке из готовых элементов. Я тоже в этом участвовала и мне очень нравилось. Я брала реечки, наматывала на них ниточки... Помню, как папа учил наматывать очень-очень ровно: ниточка к ниточке – это начала аккуратности, опрятности, ответственного отношения к делу. 
И вот в тот момент, когда от деревянных реек они переходили на трубки из эпоксидной смолы, запах этой смолы поселился в нашей квартире. Варили её на нашей кухне. А потом на эти трубки наклеивали крылья, фюзеляж – все эти слова я знаю с детства.
...Соревнования авиамоделистов – это невыразимое зрелище. Сотни людей стоят и смотрят в небо. И моделей было такое множество, и столько народу этим занималось. И сумасшедший энтузиазм в глазах у людей, которые неотрывно смотрели в небо и наблюдали за полётами. Вот, мой папа как раз учил маленьких детей смотреть в небо. 
Когда мы уехали с Металлурга, он начал искать клуб юных техников поблизости к новому дому. И нашёл. И снова учил детей строить самолёты. Но наступили 90-е, клубы начали закрываться...
Вообще его страсть можно охарактеризовать как настоящую любовь к самолётостроению. Можно по-разному относиться к своей работе – можно просто ходить, а можно ее любить до такой степени, что приводить на работу детей. И я приходила в 10-й корпус, лазила по самолётам, меня папа сажал во все кабины. И он старался всех, кто его окружал, заразить своей любовью к полётам и самолётам. 
И это внутреннее состояние человека, который хочет видеть самолёты, которые летят в небе, приводит к тому, что его вдохновляет интерес студентов к будущей профессии. Он, будучи деканом и проректором неустанно защищал студенческие конструкторские бюро. Как старался направить студентов на практику в ведущие предприятия. И как он расстраивается, если узнаёт, что выпускники работают не по специальности.
Будучи деканом, он придумывал множество мероприятий, которые притягивали бы человека к избранным профессиям. Адаптационные семинары задумал в 1996 году! Чтобы студенты приучались к профессии на ранних стадиях. Первые заезды первого факультета были феноменальны по своей наполненности. Не было игр на сплочение, но приезжали кафедры, лётчики, космонавты, первокурсники запускали летательные аппараты и воздушного змея, узнавали об аэродинамике. Они полностью погружались в профессиональную среду. Это непростое дело.