федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Михаил Крикунов: "Границ нет"

Михаил Крикунов: "Границ нет"

Самарский университет

Материал к юбилею Геннадия Алексеевича Резниченко

Резниченко Геннадий юбилей студенту сотруднику бортжурнал ОСЛ "Полет"
21.09.2021 1970-01-01
21 сентября 2021 года празднует свой юбилей человек, который сыграл в моей юности интереснейшую роль, – Геннадию Алексеевичу исполняется 75 лет. Чем запомнилось его участие в моей судьбе, о своих впечатлениях от нашего знакомства и общения изложу несколько строк.
Обучаясь в техническом вузе, ощущался недостаток гуманитарной составляющей, и многие, в том числе Ваш покорный слуга, компенсировали его участием в общественных проектах. Весьма важно, мне кажется, как организуется работа в этом направлении и кто руководит процессами. Мои студенческие годы пришлись как раз на то время, когда Геннадий Алексеевич был проректором по учебно-воспитательной работе и по сути отвечал за работу со студентами во всем университете. Студенты, как известно, народ во многом реакционный, поэтому сегодняшнему юбиляру приходилось порой не просто. Я бы отметил два эпизода, которые помнятся мне по сей день и которые, на мой взгляд, характеризуют человека.
Разумеется, сильнейшее впечатление часто оставляет первая личная встреча. Это не такая встреча, где человек выступает публично или проводит совещание, а именно тот эпизод, когда можно пообщаться в неформальной обстановке. Это было летом 2006 года. Мы с товарищами только сдали сессию, успешно перевелись на 3 курс и прекрасно проводили время в университетском лагере "Полёт", занимаясь подготовкой к адаптационным выездам первокурсников, которые обычно проходили в сентябре. Работа была хоть и весёлая, но довольно напряженная. Часто для решения бытовых вопросов и поддержания идеальной чистоты и порядка времени не оставалось, поэтому было коллективно молчаливо одобрено охарактеризовать состояние дел как "бесконечный творческий беспорядок". 
Нам было известно насколько серьезно Геннадий Алексеевич относится к адаптации первокурсников к жизни в университете после школы. Он часто отмечал на общих мероприятиях, как важно понимать принципиальную разницу между школьным и студенческим миром. Однако тот факт, что он может лично прибыть в разгар отпуска в лагерь "Полёт" и поинтересоваться, как идёт подготовка, нам казался довольно маловероятным. И вот однажды теплым солнечным днём, когда часть студенческого коллектива занималась водными процедурами на Волге, поступил сигнал… 
Конечно, никто не хотел ударить в грязь лицом, а ударять, к сожалению, было куда в прямом смысле, но время бежало быстрее, чем студенты с пляжа. Жребий сопровождать проректора от лица студентов пал на меня, как и необходимость объяснять, что такое "бесконечный творческий беспорядок" и по какой причине его трудновато превратить в конечный. Сказать, что я немного волновался, было бы слишком скромно. Уровень волнения мог измеряться единицами, соизмеримыми с количеством звёзд на небе. Возможно, еще и поэтому этот случай оставил такой след в моей памяти. И вот мы, прогуливаясь по лагерю и беседуя спокойно на общие темы, входим в один из домиков. Открывается дверь и повисает театральная пауза, которая, как мне казалась тогда длилась дольше, чем сессия. Не так важно, что за картину мы наблюдали, интереснее то, как отреагировал Геннадий Алексеевич на ситуацию: "Ну бывает один неряха в коллективе, но весь коллектив же в этом не виноват!" – сказал он и захохотал, а мы пошли дальше как ни в чём не бывало. Вероятнее всего, в жизни юбиляра встречались картины и более яркие, и он просто не стал придавать этому факту большого значения, но студенту третьего курса в тот момент стало понятно, что приехал Геннадий Алексеевич, не столько проверять, критиковать и ругать, как это бывает при неожиданных визитах, сколько помогать и, возможно, в чём-то даже прикрыть слишком весёлых студентов. Стоит отметить, что порой мы видели, как проректор может общаться со своими подчинёнными, и его реакция никак не могла восприниматься как проявление слабости. Мне стало ясно его отношение к студентам – он хорошо понимал нас и просто любил.
Второй эпизод случился уже на старших курсах, когда мне довелось участвовать в работе редколлегии факультетской газеты "Черный Ящик". Коллектив доверил мне вести рубрику "Лицо номера". Я шел на интервью по-прежнему с большим волнением, но уже вооружившись опытом, описанным выше, и пониманием того, что Геннадий Алексеевич человек довольно коммуникабельный, и при солидной разнице в возрасте и статусе, скорее всего не будет опираться на эти факторы. Однако такого уровня открытости, откровенности, широты взглядов и доступности в общении я, конечно, не ожидал. В силу разнообразности обсуждаемых тем, в номер, разумеется, вошел не весь материал, но эта беседа продемонстрировала, что несмотря на высокий пост и большую загруженность, Геннадий Алексеевич не отрывается от людей, что характеризовало его в моих глазах не как начальника, а как хорошего руководителя. А как порой тонка грань между этими понятиями…
В новогоднем номере "Черного ящика" накануне 2009 года вышло интервью с сегодняшним юбиляром, которое заканчивалось красивым поздравлением, корни которого уходят к одному из слоганов, придуманных когда-то профессором Виктором Леонидовичем Балакиным: "Первый факультет – границ нет". Как известно, до того, как Геннадий Алексеевич стал проректором, он был деканом факультета летательных аппаратов и всегда "болел" за родной факультет. 

Мне особенно приятно поздравить Геннадия Алексеевиче с юбилеем в год, года некогда разделённый факультет снова объединён уже в большой институт авиационной и ракетно-космической техники, и пожелать крепкого здоровья, семейного благополучия, талантливых учеников и творческих успехов. На мой взгляд, это человек, который себя реализовал и для которого действительно границ нет.
С юбилеем!