Самарский университет им. Королёва, отмечающий в этом году 80-летний юбилей, был создан в 1942 году, в тяжелые военные годы. В это время в Куйбышеве (сегодня – Самара) было развернуто серийное производство штурмовика Ил-2, ставшего самым массовым боевым самолетом в истории авиации. Куйбышевский авиационный институт (сегодня – Самарский университет им. Королёва) взял на себя задачу подготовки инженеров для предприятий авиационной промышленности.
Сотрудники института оказали предприятиям авиационной промышленности неоценимую помощь и в создании и внедрении новых конструкторских разработок, материалов, технологий и методов организации производства.
Научно-исследовательская работа сотрудников института была направлена на повышение мощности и увеличение срока службы изделий авиазаводов, увеличение выпуска самолетов, моторов и другой продукции для фронта.
После окончания войны фронтовики-победители вернулись в учебные аудитории и исследовательские лаборатории университета.
Среди преподавателей, сотрудников и выпускников Самарского университета им. Королёва четырнадцать Героев, внесших большой вклад в победу в Великой Отечественной войне как на фронте, так и в тылу.
Дважды Герои Социалистического труда выдающийся конструктор ракетно-космической техники Дмитрий Ильич Козлов и генеральный конструктор авиационных и ракетных двигателей, член АН СССР и РАН Николай Дмитриевич Кузнецов.
Герои Советского Союза летчик-истребитель, генерал-майор авиации Георгий Петрович Губанов и механик-водитель самоходной артиллерийской установки 387-го гвардейского самоходного артиллерийского полка, гвардии старший сержант Иван Иванович Фитюнин.
А также 10 Героев Социалистического труда, среди которых и первый ректор Куйбышевского авиационного института (сегодня – Самарский университет им. Королёва) Виктор Павлович Лукачев.
Редакция газеты "Полет" предлагает коллективам кафедр, лабораторий, факультетов и институтов присылать истории о своих ветеранах. Истории ждем по адресу pr@ssau.ru с пометкой "Научный полк".