федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

17 июня 2022 года в конференц-зале административного корпуса №207 состоялось заседание Совета.
Проректор по воспитательной работе и молодежной политике Михаил Михайлович Леонов отметил необходимость охвата кафедрами гуманитарных дисциплин в основной профессионально-образовательной программе (далее - ОПОП) гражданского, патриотического, духовно-нравственного, культурно-творческого направлений воспитательной работы, кафедрами технических и естественнонаучных дисциплин – экологического, патриотического, научно-образовательного направлений, кафедрой физвоспитания – физического направления воспитательной работы.
Начальник управления внеучебной работы Мария Геннадьевна Резниченко обратила внимание на специфику воспитательной работы в рамках ОПОП: воспитательная работа в учебном процессе и во внеучебном процессе. 
Напомнила о важности воспитательной работы в рамках учебного процесса в ОПОП, которая заключается в работе преподавателей. Использование преподавателями методов личного примера и бесед со студентами во время занятий о достижениях Российской науки, формировании универсальных компетенций, тематических мероприятий гуманитарных кафедр, спецсеминаров кафедр. Акцентировала внимание на личном отношении к выполнению обязанностей на высоко профессиональном уровне, проведении контекстных лекций, с целью погружения в профильную среду, воспитания профессионала для его профессионального будущего.
Мария Геннадьевна Резниченко отметила отличие воспитательной работы в ОПОП во внеучебное время, включающее в себя  тематические мероприятия по профилю, внеучебную работу кафедр со студентами, мониторинги с целью создания социально-профессионального портрета студента, разработку информационных стендов, сайтов, ведение информационных страниц в социальных сетях о деятельности кафедры, встречи выпускников, участие в адаптации студентов, участие в организации дней воинской славы, чествовании защитников Отечества – участников войн, участие преподавателей в мероприятиях, посвященных дням кафедры, специальности, института, подготовка актовых лекций для студентов ведущими учёными, создание Доски почёта выпускников и преподавателей кафедры, ведение летописи кафедры, выполнение членами кафедры обязанностей начальника курса (куратора группы), создание учебно-методической библиотеки кафедры, участие преподавателей кафедры во внеучебных воспитательных мероприятиях и акциях университета и многое другое.
С одним из основных вопросов о воспитательной работе в рамках ОПОП выступил исполняющий обязанности заведующего кафедрой физического воспитания Владимир Михайлович Богданов. 
О реализации внеучебной воспитательной работы в рамках ОПОП в институтах, с углублением в специфику, приведением примеров воспитания на практике, в ходе заседания выступили ответственные за организацию воспитательной работы на факультетах/институтах. 
Начальником управления внеучебной работы Марией Геннадьевной Резниченко было обращено внимание ответственных за организацию воспитательной работы на факультетах/институтах на необходимость упоминания в преамбуле приказов/указаний соответствующего направления воспитательной работы и названия ОПОП, с приложением программы мероприятия, сметы, отчёта о проведенном мероприятии, с целью анализа запланированных и проведенных мероприятий, идентификации задействованных направлений воспитательной работы в ОПОП,  а также подготовки необходимой отчётности в министерство образование и науки Российской Федерации.
Рассмотрены изменения в Рабочей программе воспитания Самарского университета, утвержденной 01.09.2021 году (далее – Рабочая программа). Изменения коснулись пункта 2.2 «Направления воспитательной деятельности и воспитательной работы», затронув направления воспитательной работы и соответствующие им воспитательные задачи, пополнившись добровольческой (волонтёрской) деятельностью и студенческим самоуправлением (соуправлением). Внесены поправки в нормативную часть Рабочей программы, актуализирован перечень сетевого взаимодействия с организациями, социальными институтами и субъектами воспитания.