федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
В Самарском университете прошел чемпионате школьников по информатике, программированию и математике

В Самарском университете прошел чемпионате школьников по информатике, программированию и математике

Самарский университет

В состав команд входили учащиеся с 7 по 11 классы

кафедра информатики и вычислительной математики Рогачева Елена абитуриентам бортжурнал
28.04.2023 2023-04-28

23 апреля 2023 г. состоялся XXII Командный чемпионат школьников по информатике, программированию и математике. В этом году 50 команд собрались на четырёх площадках. Команды из самарских общеобразовательных учреждений работали в компьютерных классах Самарского университета; команды из Тольятти размещались в Лицее № 67, Лицее № 51 и Гимназии № 39.

В состав команд входили учащиеся с 7 по 11 классы. Согласно правилам, команда могла состоять не более, чем из трёх человек, в распоряжение которых предоставлялся один компьютер. Такой формат соревнований развивает навыки работы в команде, в рамках которой школьники могли по-разному выстраивать взаимодействие при решении задач.

Участникам было предложено 9 задач, каждая из которых формально оценивалась в 100 баллов. В каждой задаче выделялось, как правило, три уровня сложности, за прохождение каждого из которых можно было получить часть из этих 100 баллов. Для решения задач нужно было построить математическую или информационную модель, формализовав описание из условия, а затем разработать программу, которая получала бы ответ в рамках заданных ограничений. Проверка программ проводилась автоматически, на наборе тестов, заранее подготовленном жюри и неизвестном участникам. Участники могли отправлять решение на проверку неограниченное количество раз, по каждой задаче учитывался лучший из достигнутых результатов.

В отличие от индивидуальных школьных соревнований, в командных соревнованиях задачи не упорядочены по возрастанию сложности, однако участникам доступна постоянно обновляемая таблица с положением команд. Часто команды, чувствующие себя менее уверенно, стараются идти по следам лидеров, решая задачи в том же порядке, в котором это делали команды из верхней части таблицы. Впрочем, выбор лидеров может оказаться неожиданным. Хотя самую простую задачу комплекта они определили верно, второй по популярности оказалась не самая простая задача, по которой ни одна команда не смогла набрать максимальный балл.

Жюри приняло решение распределить дипломы I, II и III степеней следующим образом. Абсолютным победителем и единственным обладателем диплома I степени стала команда Гимназии № 39 г. Тольятти в составе: Александр Эннс, Максим Фомин, Семен Верзилин (все — 10 класс), набравшая 550 баллов. Дипломы II степени были присуждены команде Лицея № 51 г. Тольятти в составе: Шалашов Дмитрий, Костин Владислав (все — 11 класс) и команде Лицея № 67 г. Тольятти в составе: Корчагин Егор, Соколов Антон (все — 11 класс), набравшие 370 и 360 баллов соответственно. Дипломами III степени были награждены 6 команд, набравших 200 и более баллов. Эти команды представляли Лицей № 67 г. Тольятти, Самарский региональный центр для одаренных детей, Лицей № 51 г. Тольятти, Лицей авиационного профиля № 135 г. Самара, школу № 58 г. Тольятти и Лицей № 57 г. Тольятти. Среди призёров — учащиеся 8, 9 и 10 классов.

Доцент кафедры информатики и вычислительной математики Рогачева Е.В.