9 декабря, в День Героев Отечества, на международном форуме-выставке "Россия" состоялась церемония вручения Национальной премии "Патриот-2023".
В этом году на премию подали 2125 заявок, номинантами стали 87 граждан и организаций и только 29 участников были признаны лауреатами и награждены за существенный вклад в развитие сферы гражданско-патриотического воспитания в России и за рубежом. Одним из трёх номинантов премии в номинации "Наставник" стал Павел Шляпников, офицер военного учебного центра Самарского университета им. Королёва.
Церемония награждения началась с минуты молчания в память о погибших защитниках страны. На церемонии присутствовали: Герои России, почётные гости, участники специальной военной операции, представители федеральных органов исполнительной власти, детских, молодежных образовательных и других организаций. Поздравление гостям направил Президент России Владимир Путин. Поблагодарил присутствующих и первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко.
"В первую очередь хочу поздравить наших героев, чей праздник мы сегодня отмечаем, день героев Отечества. В зале сегодня много настоящих героев, которыми по праву гордится страна. Спасибо Вам большое", - отметил Сергей Кириенко.
Премия "Патриот" вручается за существенный вклад граждан Российской Федерации и соотечественников, проживающих за рубежом, в реализацию проектов в сфере гражданско-патриотического воспитания. Премия организована программой Роспатриот Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
Павел Шляпников - руководитель церемониального клуба "Гвардеец" студенческого военно-патриотического объединения "Сокол СГАУ", офицер военно-учебного центра имени Героя Советского Союза генерала Губанова Г.П., является куратором студентов.
"Быть наставником - ответственное и важное дело, - уверен Павел. – Так, куратор отвечает за успешную социализацию молодежи. То, что требуешь от других - в частности, образцового, ответственного и качественного выполнения задач - необходимо в первую очередь требовать от себя. Бывает, студент старается хорошо учиться, но у него не всегда успешно получается. Нужно поймать момент, проявить индивидуальный подход к человеку, чтобы не усугубить ситуацию, показать, что веришь в него, напомнить о его успехах и сделать так, чтобы студент исправил ситуацию. Нужно развивать внутреннюю самодисциплину и ответственность, понимание того, что каждый поступок имеет последствия не только для личности, но и для коллектива в целом".
Дмитрий Паряев
Фото: Максим Шаменков