федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Студенческий билет – на "Госуслугах"!

Студенческий билет – на "Госуслугах"!

Самарский университет

Комментарии проректоров университета инициативы Минцифры РФ

Образование студенту Гаврилов Андрей Пашков Дмитрий бортжурнал Полет (газета)
26.12.2023 1970-01-01
Минцифры РФ предлагает ввести с 2024 года возможность оформления на портале "Госуслуги" электронного студенческого билета, зачётной книжки и других документов, подтверждающих обучение в вузе.
"Можно будет онлайн следить за успеваемостью, пользоваться студенческими скидками там, где они предусмотрены, не предъявляя бумажных документов", – говорится в сообщении Минцифры.
При этом электронный студенческий не отменяет обычный и студент может одинаково пользоваться обоими документами, подчёркивают в министерстве. Предполагается, что электронный студенческий будет доступен уже в 2024 году. Воспользоваться онлайн­документами смогут студенты программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также ординаторы и аспиранты, уточняется в сообщении.
"Пользоваться электронным студенческим несложно: его можно предъявлять на экране телефона. Список мест, где эта возможность подключена, будет обновляться на "Госуслугах", – говорится в сообщении.
Комментарии
Андрей  Гаврилов, проректор по учебной работе:
– С точки зрения современной организации учебного процесса студенческий билет в том виде, в котором он сейчас существует, нам вообще не нужен. Вопрос прохода в учебные корпуса и общежития решается с помощью кампусных карт. Сотрудники университета, обладающие необходимым уровнем доступа, видят всю историю учебного процесса любого студента, даже если бакалавриат он оканчивал в другом вузе. Основная задача современного студенческого – проинформировать об этом статусе внешние структуры – музеи, общественный транспорт, парикмахерские и прочие заведения, где студентам предоставляются скидки. И прекрасно, если эта задача будет решаться с помощью портала "Госуслуги". Считаю, что эта инициатива просто необходима в цифровом государстве.
Дмитрий Пашков, проректор по цифровой трансформации:
– Портал "Госуслуги" с каждым годом предоставляет всё больше сервисов, которые востребованы гражданами и делают нашу жизнь проще. В этом контексте электронные студенческие билеты – это очередной шаг к формированию единого цифрового пространства на уровне государства. Мы готовы к интеграции наших данных с данными портала "Госуслуги". Работа с сервисом "Поступление в вуз онлайн" продемонстрировала это в текущем году очень наглядно. Мы разрабатываем собственные цифровые сервисы, и сейчас они получают своё развитие на федеральном уровне. Главную ценность создаваемого электронного студенческого билета я вижу в его бесшовной интеграции с другими сервисами, предоставляемыми порталом "Госуслуги", а также муниципальными и государственными учреждениями.
Елена Памурзина
Фото сгенерировано нейросетью TurboText