28 февраля на площадке Самарского университета им. Королёва стартовала Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием "Образование в современном мире: стратегии развития в условиях инновационных изменений", посвященная 20-летию научного наследия кафедры теории и методики профессионального образования Самарского университета.
Открывая пленарное заседание конференции проректор по учебной работе Андрей Гаврилов отметил значимость труда педагогов, работа которых оказывает непосредственное влияние на развитие региона и страны. "К каждому новому поколению нужен новый подход, новые форматы обучения. Эта конференция призвана оказать методическую поддержку преподавателям, стремящимся найти общий язык со своими учениками и выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы он был максимально эффективным", - отметил Андрей Вадимович Гаврилов и пожелал участникам конференции продуктивной работы, новых полезных контактов.
В завершение своего выступления он вручил почетную грамоту Татьяне Рудневой, доктору педагогических наук, профессору кафедры теории и методики профессионального образования, за сопровождение многолетнего исследования в области теории и методики профессионального образования.
"Для меня это важный сигнал о том, что мы на правильном пути. Впереди решение важных и актуальных проблем педагогического образования", - подчеркнула Татьяна Ивановна Руднева, получая награду.
Проректор по воспитательной работе и молодежной политике Михаил Леонов напомнил, что вопросы воспитания подрастающего поколения сегодня входят в число приоритетных задач для нашего государства. "В этом свете сегодняшняя встреча это не только научное, но и общественно-значимое событие. Для того, чтобы воспитывать молодежь, нужно быть достойными гражданами своей страны, добросовестно относиться к своим гражданским обязанностям и быть во всем примером для молодежи", - отметил Михаил Михайлович Леонов.
Почетным гостем конференции стал Виктор Акопьян, министр образования и науки Самарской области. Он выступил с докладом на тему: "Функциональная грамотность как основная компетенция современного школьника: повышаем качество образования", а перед этим сообщил, что всегда рад принимать участие в мероприятиях, организованных его альма-матер: "В 1998 году я окончил химический факультет университета и уже со 2 курса приступил к работе в качестве школьного учителя. Всю жизнь я работаю в системе образования и, считаю, что не ошибся с выбором профессии. Российские педагоги всегда хорошо справлялись с задачей формирования предметных знаний, и это мы не должны растерять ни в коем случае. Но когда дело касается применения этих знаний человеком в его взрослой жизни – вот тут возникают проблемы, которые и призван решать проект по формированию функциональной грамотности, в котором мы принимаем участие".
В рамках пленарного заседания конференции рассмотрены также вопросы, связанные с реализацией проекта "Цифровые кафедры", патриотического воспитания как одного из аспектов подготовки будущего учителя, самооценки личностных качеств студентов и степени их готовности к научной деятельности, а также результаты исследования характеристик перфекционизма и прокрастинации в структуре профессиональной компетентности студентов.
Программа конференции включает проведение двух тематических секций – "Личность в цифровой образовательной среде" и "Технологии обучения в условиях инновационных изменений", а также круглого стола с участием представителей профессионального сообщества, посвященного обсуждению результатов комплексного исследования кафедры теории и методики профессионального образования.