В апреле 2024 года Самарский университет им. Королёва и всероссийский детский центр отдыха, образования и оздоровления "Орленок" подписали договор о сотрудничестве.
В рамках этого взаимодействия университет поделится с талантливыми школьниками страны своим академическим и научным опытом, а также предоставит ресурсы для обучения юных воспитанников. "Орленок", со своей стороны, откроет доступ к своим программам и возможностям для детей, создавая плодотворную среду для их развития.
"Сотрудничество с крупнейшим всероссийским детским центром – это возможность встретиться с ребятами, уже определившимися со сферой своих интересов, и "подсветить" для них те возможности и уникальные направления подготовки, которые подойдут именно им. В Самарском университете им. Королёва сильные научные школы, активная внеучебная деятельность, а Самара – очень красивый город с развитой инфраструктурой, отличными возможностями трудоустройства и курортной атмосферой. Нам важно показать это ребятам из других регионов России, ищущих себя в море возможностей", – отметила начальник отдела профессиональной ориентации и работы с талантливой молодежью Елена Кирпа.
В рамках партнерских мероприятий между "Орленком" и университетом Ольга Старинова, профессор, завкафедрой динамики полёта и систем управления, руководитель Международной аэрокосмической школы Самарского университета им. Королёва, выступила с лекциями перед воспитанниками "Орленка". С 23 по 25 апреля в Туапсе прошли лекции и мотивационные встречи на базе Детского инновационного центра авиации и космонавтики.
Слушателями лекции об итогах и перспективах освоения космоса человеком стали более 100 воспитанников профильных отрядов юных инженеров и летчиков. Участники встречи обсудили экономику космической сферы, перспективные направления коммерческого космоса и возможные траектории развития российской космонавтики. Также ребята интересовались вопросами поступления в Самарский университет им. Королёва, научной деятельностью Ольги Стариновой и её мотивацией для занятия техническими науками.
"Я рада, что мы можем общаться с людьми, у которых есть многолетний опыт за спиной. Мы берём эти знания и можем поделиться ими с друзьями. И так как у нас нет предмета астрономии или космонавтики, то мне очень хотелось больше и подробнее узнать об освоении космоса", – поделилась впечатлениями участница лекции, школьница из Иркутской области Екатерина Харитонова.
В ближайшем будущем планируется расширение направлений сотрудничества "Орленка" и университета, а именно предполагается:
- открытие лаборатории "Ракетостроение" с дополнительной образовательной программой на 14 часов;
- проведение курсов повышения квалификации от Самарского университета им. Королёва для Детского инновационного центра авиации и космонавтики на тему инженерного образования, профориентации;
- организация и проведение образовательных занятий, мастер-классов, практикумов технической, естественнонаучной и гуманитарной направленности;
- реализация проектов и программ технической, естественнонаучной и гуманитарной направленности, а также многие другие форматы сотрудничества.
Совместные исследовательские проекты могут помочь в решении актуальных проблем в образовании и детском развитии. Преподаватели и студенты Самарского университета им. Королёва смогут проводить научные исследования, основанные на данных и опыте, собранных в "Орленке".
"Главный лозунг Самарского университета им. Королёва – "Космос для жизни". Он наполнен множеством смыслов, но главное, что хочется отметить, – это то, что космос открыт для всех: и для технарей, и для гуманитариев – для всех, кто хочет развиваться и выходить за пределы бытовых знаний. Университет влюбляет в космос – это наша просветительская миссия. Важно, что на таких лекциях и встречах мы видим отклик и заинтересованность ребят, который подхватят и трансформируют в профессиональное развитие специалисты нашего университета", – заключила Ольга Старинова.
Справочно:
Самарский университет им. Королёва c 2015 года активно сотрудничает со многими образовательными учреждениями и центрами дополнительного образования для школьников нашей страны. Работа с потенциальными абитуриентами в крупнейших детских центрах России – это неотъемлемая часть профориентационной политики университета. В этом контексте особое значение приобретает постоянный поиск новых возможностей взаимодействия и привлечение новых партнёров.