федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Студентка Екатерина Федосина стала бронзовым призёром Национального чемпионата "Абилимпикс"

Студентка Екатерина Федосина стала бронзовым призёром Национального чемпионата "Абилимпикс"

Самарский университет

Финал чемпионата профессионального мастерства среди участников с особыми потребностями состоялся в Москве

Абилимпикс (чемпионат) студенту Достижения студентов бортжурнал
05.11.2025 1970-01-01

Команда Самарской области вернулась из Москвы, где состоялся финал Национального чемпионата по профессиональному мастерству "Абилимпикс". В компетенции "Жестовое искусство" среди студентов третье место заняла Екатерина Федосина, студентка Самарского университета им. Королёва.

Екатерина учится на 3 курсе института экономики и управления по направлению "Психолого-педагогическое образование", профиль "Педагогика и психология инклюзивного образования". В финал она вышла после победы на региональном этапе в Самаре и на Приволжском этапе в Нижнем Новгороде.

"Жестовое искусство" – одно из самых выразительных направлений чемпионата. Участники передают содержание песни и эмоциональные акценты с помощью жестов, мимики и пластики движения. Эта компетенция важна тем, что развивает культуру безречевого общения, внимание к невербальным сигналам и способность точно выражать смысл без слов – эти навыки востребованы в инклюзивной педагогике, социальной сфере и работе с разными аудиториями.

На железнодорожном вокзале Самары Екатерину встретили студенты и сотрудники университета. Плакаты, флаги и поздравления создали атмосферу общей поддержки – для команды это стало значимым итогом участия в чемпионате.

Интерес к жестовой коммуникации в университете постоянно развивается – здесь работает Клуб русского жестового языка, студенты знакомятся с культурой глухих и слабослышащих, изучают основы жестового языка и учатся выстраивать уважительное и точное общение. Такие занятия развивают наблюдательность, эмпатию, умение слышать собеседника вне слов и формируют навыки, необходимые педагогам, психологам и специалистам, работающим в инклюзивной среде.