Самолёт вытащили из болот Новгородской области. Сейчас то, что уцелело от самолёта-героя за полвека в топи – пробитая снарядом кабина пилота, двигатель, две пушки, детали шасси, прошитая пулями часть центроплана и топливный бак – находятся в ангаре центра истории авиационных двигателей СГАУ.
Где был собран этот самолёт - на заводах Воронежа, Москвы или Куйбышева – пока неизвестно: заводской номер внутри кабины стёрся, так как он обычно наносился краской. Но, скорее всего, самолёт изготовлен на нашем заводе. Специалисты обещают определить происхождение по двигателю.
Впереди – основные работы по восстановлению и реконструкции. В первую очередь нужно будет детали помыть и рассортировать, затем воссоздать всю конструкцию с исторической точностью (как ночной бомбардировщик По-2). В итоге же, самолёт должен снова взлететь. Работу над ним планируют закончить ближе к 2015 году, как раз к 70-летию Победы.
- Мы будем тщательно анализировать то, что получили, посмотрим документацию. Я просто уверен, что мы его восстановим! - говорит доктор технических наук, директор Центра истории авиационных двигателей (ЦИАД) СГАУ Владимир Зрелов. - Тем более наши студенты горят желанием поучаствовать в этой работе.
Кстати, помочь хотя бы на начальных этапах может любой желающий. Если у вас есть литература об этих штурмовиках, информация о пилоте или просто какие-то детали, звоните Евгению Смирнову. Связаться с ним можно по телефону 8-927-605-70-75 или через электронную почту: microlet@yandex.ru.