федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Руководитель работ д.т.н. Фалалеев С.В.

Важность решаемой проблемы обусловлена необходимостью создания сложных технических объектов при существенном снижении материальных затрат.

Цель исследования: отработка методики компьютерного моделирования двигателей и их узлов, а также отработка их конструкции с использованием виртуальных стендов в пакете ADAMS.

В результате исследования на ряде узлов двигателей реализована методика отработки конструкции при совместном исследовании газодинамических, тепловых, прочностных, кинематических и динамических процессов.

Для ОАО “СНТК им. Н.Д.Кузнецова”, ОАО СКБМ и других предприятий созданы модели:
§ электронная сборка двигателя;
§ виртуальный стенд для исследования кинематикии динамики перспективного поршневого двигателя;
§ модель системы регулируемых направляющих аппаратов (РНА) компрессора;
§ модель для кинематического и прочностного анализа реактивного сопла;
§ виртуальный стенд для исследования торцового контактного уплотнения, уплотнительного узла с газовой смазкой для дожимного компрессора

Направления дальнейших исследований:
§ создание виртуальных стендов для исследования узлов двигателей: реактивного сопла, регулируемых направляющих аппаратов и клапанов перепуска, системы регулирования радиальных зазоров, реверса тяги;
§ разработка метода проектирования узлов двигателя с использованием объемного моделирования, виртуальных стендов и моделирования реального нагружения


Виртуальный стенд для исследования двигателя внутреннего сгорания


Виртуальный стенд для исследования реактивного сопла