УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ УЗЛЫ С ГАЗОВОЙ И ЖИДКОСТНОЙ СМАЗКОЙ
Руководитель работ д.т.н. Фалалеев С.В.
Важность решаемой проблемы обусловленанеобходимостью создания высоконагруженныхвысокоресурсных уплотнительных узловтурбомашин различного назначения. Цель исследования: создание методологиипроектирования и технологии изготовленияуплотнительных устройств с низким трением сиспользованием газо- (гидро-) динамическихэффектов.
Для достижения поставленной целиразработана методика проектирования,программные комплексы, технологияизготовления, опытные образцы перспективныхуплотнительных устройств.
Разработанные конструкции уплотни-тельных узлов нашли применение в авиа-двигателестроении (ОАО “СНТК имениН.Д.Кузнецова”), в химической (ОАО«Синтезкаучук») и газовой (ООО«Саматрансгаз») отраслях промышленности.
Направления дальнейших иссле-дований:
§ применение нанотехнологий дляснижения трения в уплотнении припуске и останове турбомашины;
§ разработка метода проектированияуплотнительных узлов с высокимирабочими характеристиками (давлениедо 20 МПа, частота вращения ротора –до 50 000 об/мин, температурауплотнительной среды – от 20 до700К).
Торцовое уплотнение со спиральными канавками
Топография поверхности трения салмазным покрытием
Распределение давления в районе газодинамической канавки
Важность решаемой проблемы обусловленанеобходимостью создания высоконагруженныхвысокоресурсных уплотнительных узловтурбомашин различного назначения. Цель исследования: создание методологиипроектирования и технологии изготовленияуплотнительных устройств с низким трением сиспользованием газо- (гидро-) динамическихэффектов.
Для достижения поставленной целиразработана методика проектирования,программные комплексы, технологияизготовления, опытные образцы перспективныхуплотнительных устройств.
Разработанные конструкции уплотни-тельных узлов нашли применение в авиа-двигателестроении (ОАО “СНТК имениН.Д.Кузнецова”), в химической (ОАО«Синтезкаучук») и газовой (ООО«Саматрансгаз») отраслях промышленности.
Направления дальнейших иссле-дований:
§ применение нанотехнологий дляснижения трения в уплотнении припуске и останове турбомашины;
§ разработка метода проектированияуплотнительных узлов с высокимирабочими характеристиками (давлениедо 20 МПа, частота вращения ротора –до 50 000 об/мин, температурауплотнительной среды – от 20 до700К).
Торцовое уплотнение со спиральными канавками
Топография поверхности трения салмазным покрытием
Распределение давления в районе газодинамической канавки