Образовательная деятельность
Направления подготовки
На кафедре осуществляется специализация студентов-бакалавров по профилю "Социология маркетинга". Специфика этой специализации состоит в том, что здесь студентами не только осваиваются принципы и подходы практического маркетинга, но прежде всего акцент делается на овладении ими навыков маркетингового исследования, становлении их исследовательских компетенций, столь необходимых для успешного выполнения роли маркетолога-аналитика – позиции в сфере маркетинга, сегодня очень востребованной на рынке труда.
Кафедра осуществляет подготовку студентов по магистерской программе "Социологический анализ коммуникаций в маркетинге, культуре и социальной сфере"
(руководитель Готлиб А. С, д.с.н., профессор). В работе магистерской программы принимают участие 2 доктора наук, 5 кандидатов социологических наук. Основная задача магистерской программы – подготовка социологов-исследователей, изучающих социальные проблемы маркетинга, культурной и социальной сфер российского общества, а также проблемы, возникающие в сфере медицинских, образовательных, социальных и других услуг.
Кафедра смогла решить проблему, которая возникает на любом социологическом факультете страны: на традиционных Лабораторных занятиях, студенты осваивают каждый из социологических методов в отдельности, следуя логике лекционного курса. Между тем, на практике, в "живом" социологическом исследовании, социолог всегда выбирает методы, наиболее адекватные исследовательским задачам. Эту педагогическую задачу кафедра решила созданием своего "ноу-хау" - особого Практикума, где студенты от начала до конца в рамках своей исследовательской группы проводят социологическое исследование под руководством преподавателя.
Кафедра осуществляет подготовку студентов по магистерской программе "Социологический анализ коммуникаций в маркетинге, культуре и социальной сфере"
(руководитель Готлиб А. С, д.с.н., профессор). В работе магистерской программы принимают участие 2 доктора наук, 5 кандидатов социологических наук. Основная задача магистерской программы – подготовка социологов-исследователей, изучающих социальные проблемы маркетинга, культурной и социальной сфер российского общества, а также проблемы, возникающие в сфере медицинских, образовательных, социальных и других услуг.
Кафедра смогла решить проблему, которая возникает на любом социологическом факультете страны: на традиционных Лабораторных занятиях, студенты осваивают каждый из социологических методов в отдельности, следуя логике лекционного курса. Между тем, на практике, в "живом" социологическом исследовании, социолог всегда выбирает методы, наиболее адекватные исследовательским задачам. Эту педагогическую задачу кафедра решила созданием своего "ноу-хау" - особого Практикума, где студенты от начала до конца в рамках своей исследовательской группы проводят социологическое исследование под руководством преподавателя.
Учебные пособия
Студенты–социологи и социальные работники осваивают сложности социологического исследования по уникальному 2-х томному изданию, подготовленному преподавателями кафедры: "Процедуры и методы социологического исследования. Практикум. Книга 1 и книга 2". Оба этих тома получили первые места в ежегодном Конкурсе социологических работ, проводимом Российским обществом социологов, в номинации " Учебные пособия" соответственно в 2011 и 2014 годах.