Научная деятельность
Кафедра социальной психологии в 2019 и 2020 году провела международные научно практические конференции «Психологические путешествия: теория и практика» и «Одушевленный ландшафт: развитие человека и территории». Материалы конференций опубликованы в сборнике «Одушевленный ландшафт». В 2021 и 2022 годах были проведены две международных научных конференции «Одаренность: условия и факторы». По итогам конференции полнотекстовые статьи опубликованы в журнале «Социальные явления».
Общее направление научных исследований
Под руководством С.В. Зориной проводятся исследования социально-психологических аспектов социального познания. Цикл работ нацелен на изучение механизмов познания людьми друг друга, которые могут использоваться в практической деятельности: тренингах, программах развития эмоционального и социального интеллекта, коррекции ошибок социальной перцепции.
Сотрудниками кафедры разработаны оригинальные методы и методики коррекции самооценки у детей (Березин С.В.), работы с семейными группами (Кинотерапия - С.В. Березин). Доцент С. В. Березин являет автором метода групповой и индивидуальной психологической работы «Ландшафтная аналитика».
Важным направлением исследовательской деятельности кафедры является изучение религиозного сознания. Результаты этих исследований изложены в цикле публикаций Е.С. Гусевой. Научные интересы Е.С. Гусевой связаны с профайлингом, дистанционной детекцией лжи, психологическими аспектами информационной безопасности.
Сотрудниками кафедры осуществлен цикл исследований по проблемам исторической психологии и этнопсихологии, этнических и возрастных аспектов идентичности (М.С. Мышкина).
А.А. Гудзовская осуществляет исследование в области социальной идентичности детей и взрослых, в том числе одаренных детей, разработана программа, учебники методические пособия по курсу «Основы жизненного самоопределения» для начальной школы. Анализ этого опыта описан в монографии «Психология социальной зрелости». По итогам многолетних исследований социальной идентичности подготовлены программы для начальной школы и среднего звена по развитию разных компонентов социальной идентичности, апробация проведена в Академии для одаренных детей (Наяновой). Совместно с М.С. Мышкиной разработаны диагностические методики Графический тест идентичности (ГТИ) и Проективный тест идентичности (ПТИ).