Международное общество инженерной педагогики IGIP
Регистр ING.PAED.IGIP Организационная структура IGIP Международный мониторинговый комитет Национальные мониторинговые комитеты Российский мониторинговый комитет IGIP - RMC IGIP Центры инженерной педагогики (аккредитованные к 2017 г.)
Международное общество по инженерной педагогике IGIP основано в 1972 г. в Австрии. "IGIP" является аббревиатурой названия этого общества на немецком языке: "die Internationale Geselschaft für Ingenieurpädagogik". В качестве английского аналога используется название "International Society for Engineering Pedagogy".
Инициатором создания IGIP и его Президентом с 1972 по 2002 гг. являлся Адольф Мелецинек - профессор университета г. Клагенфурта (Австрия). Профессор А. Мелецинек как основатель общества и общепризнанный лидер является в настоящее время Почетным президентом IGIP.
Члены IGIP представляют высшую техническую школу 72 стран мира. Эта общественная организация обладает консультативным статусом при UNESCO и UNIDO. Одной из особенностей IGIP является нацеленность общества на взаимодействие по проблемам инженерного образования с восточно-европейскими странами.
Цели
Главная цель, записанная в его уставе, - повышение качества инженерного образования в соответствии с объективными требованиями, обусловленными динамикой производства и общества в целом. При этом отмечается, что качество инженерного образования в первую очередь "определяется ежедневным трудом преподавателя".
В соответствии с уставом IGIP целями общества объявляются:
- пропаганда и претворение в жизнь научных методов преподавания технических дисциплин с приоритетным вниманием к педагогике и методологии;
- координация и поддержка международных усилий, а также личных инициатив по продвижению инженерного образования.
Направления деятельности
В соответствии с заявленными целями определены следующие направления деятельности:
- учет преподавателей университетов и технических школ, а также всех тех, кто преподает в промышленности и других родственных областях;
- учет промышленных, торговых и коммерческих предприятий, а также других организаций, использующих труд инженеров и техников, для того чтобы отслеживать их заинтересованность в инженерном образовании;
- организация конференций по темам, связанным с инженерным образованием и исследованиями в этом направлении;
- установление и поддержание контактов с соответствующими национальными и международными ассоциациями;
- информирование общественности об актуальных проблемах инженерного образования, его состоянии и исследованиях в этом направлении, их целях и возможностях.
Приоритетом IGIP является профессиональная и психолого-педагогическая подготовка преподавателей технических дисциплин.
Задачи
В настоящее время задачи Международного общества по инженерной педагогике определяются следующим образом:
- совершенствование методов обучения техническим дисциплинам;
- разработка практико-ориентированного образовательного стандарта, который соответствует потребностям студентов и работодателей;
- стимулирование применения мультимедийных средств обучения в процессе преподавания технических дисциплин;
- включение изучения языков и гуманитарных предметов в инженерное образование;
- укрепление преподавания основ менеджмента инженерам;
- формирование чувства ответственности за состояние окружающей среды;
- поддержка инженерного образования в развивающихся странах.