21 апреля завершился II международный форум двигателестроения – традиционное место встреч российских авиамоторостроителей. Это одно из главных мероприятий в моторостроительной отрасли, на котором представлены современные авиационные двигатели. В работе форума приняли участие более 60 предприятий из России, дальнего и ближнего зарубежья.
Главным экспонатом выставочной части форума стала опытная модель перспективного российского двигателя - ПД-14, установленная на входе в павильон Всероссийского выставочного центра. Она и задала тон работе форума, главными темами которого в этом году стали «двигатель будущего» и возрождение авиационного двигателестроения в России.
Команда Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва принимала активное участие в этих мероприятиях.
На стенде Самарского университета были представлены следующие образцы упруго- демпфирующие образцы из материала МР, тросовые виброизоляторы для объектов виброзащиты в технике, поршневой двухтактный двигатель, судомодель с акустическим мини-двигателем внутреннего сгорания SCORPIO-S-33-2,5, результаты применения магнитно-импульсных и аддитивных технологий.
На стенде Самарского университета были представлены следующие образцы упруго- демпфирующие образцы из материала МР, тросовые виброизоляторы для объектов виброзащиты в технике, поршневой двухтактный двигатель, судомодель с акустическим мини-двигателем внутреннего сгорания SCORPIO-S-33-2,5, результаты применения магнитно-импульсных и аддитивных технологий.
На заседании научно-технического конгресса, который проходил в рамках форума с докладами выступили представители всех ведущих научных и производственных организаций отечественного авиамоторостроения. В форуме принял участие Андрей Прокофьев, первый проректор - проректор по науке и инновациям Самарского университета.
Также в рамках форума двигателестроения прошёл молодёжный форум «Будущее авиации и космонавтики за молодой Россией». Его ежегодно проводит Рыбинский государственный авиационный технический университет имени П.А. Соловьёва.
На форуме подводятся итоги одноимённого конкурса, который проходит в три этапа в трёх номинациях: студент, аспирант, молодой учёный. На первом этапе осуществлялся отбор лучших докладов и научно-исследовательских работ, выполняемых молодыми учёными на региональном уровне в ведущих авиационных вузах, одним из которых является Самарский университет. Второй этап проводился в головном вузе – РГАТУ имени П.А. Соловьёва. Оба эти этапа были заочными. В рамках форума участники публично защищали свои работы перед комиссией в одном из павильонов ВДНХ.
«Волнение, конечно, колоссальное, когда рассказываешь о своих исследованиях под одной крышей со всеми выдающимися специалистами в этой области. Но, тем не менее, все справились», - поделился Андрей Волков, студент группы 2505C334, ставший победителем в номинации «Студент».
Самарский университет в молодёжном форуме представляли четыре участника и все они вернулись домой с победой.
В номинации «Студент» - Андрей Волков (I место) и Александр Афонин (II место); в номинации «Аспирант» - Юлия Новикова (I место); в номинации «Молодой учёный» - Михаил Болотов (II место). Дипломы и ценные призы участникам форума вручали ректор РГАТУ имени П.А. Соловьёва Валерий Полетаев и президент ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» Виктор Чуйко.
В рамках международного форума двигателестроения также состоялся симпозиум «История авиационного двигателестроения». В нём приняли участие профессор Самарского университета Владимир Зрелов, а также студенты и аспиранты Юлия Бутырина, Наташа Молееле, Майо Адебайо.
На симпозиуме «Турбины ГТД» выступил доцент кафедры теории двигателей летательных аппаратов Олег Батурин.
Юлия Бутырина, Юлия Новикова