федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

"Глобальное образование" Дмитрия и Ольги Большовых

"Глобальное образование" Дмитрия и Ольги Большовых

Самарский университет

Чета Большовых учится в магистратуре рейтинговых австралийских вузов

Управление занятости и карьеры Интервью Карьера выпускнику сотруднику студенту Обучение за рубежом бортжурнал Богатырев Владимир
22.03.2017 2020-07-06
Дмитрий и Ольга Большовы - первые выпускники Самарского государственного аэрокосмического университета, которые в вузах Австралии сейчас получают магистерское образование благодаря государственной программе поддержки россиян, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные вузы ("Глобальное образование").
 
Напомним, Программа поддержки россиян, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные вузы продлена до 2025 года. Сумма выплат увеличена до 2,7 млн рублей.


Ольга Большова окончила СГАУ в 2012 году по специальности "Менеджмент организации" факультета экономики и управления с красным дипломом и грамотой "Лучший выпускник 2012 года". Ольга считает, что взяла от жизни в университете сполна: участвовала во всех массовых студенческих мероприятиях, была заместителем профорга факультета экономики и управления на протяжении трех лет, занималась наукой.
 
Во время преддипломной практики ее пригласили работать в Сбербанк на должности кредитного инспектора в Управлении кредитования и проектного финансирования. Через четыре года, накануне поездки в Австралию, Ольге предложили должность начальника отдела.


 
Дмитрий Большов - обладатель двух дипломов о высшем образовании. Оба получены в СГАУ. Первое – инженерное по специальности "Авиационные двигатели и энергетические установки" (2011 год), второе – экономическое по специальности "Финансы и кредит" (2012 год). Дмитрий также был заметен в общественной жизни факультета двигателей летальных аппаратов: зам. председателя профсоюзного бюро факультета, а затем председателем. Участник Международных социо-экономических чтений в Москве. Одна из его научных работ дошла до публикации в вестнике университета в 2013 году. Дмитрий также участник форума ЮНЕСКО 2009 года, который проходил в Штутгарте и был посвящен проблемам энергетики и изменения климата.
 
Дмитрий за шесть лет накопил опыт работы в разных сферах (первая должность - преподаватель русского языка во Франции, год в ЦСКБ "Прогресс" занимался термостатированием ракетно-космической техники, наконец, владелец собственного конструкторское бюро). "Я видел изнутри, как устроена российская промышленность и бизнес", - говорит Дмитрий.
 
Сейчас Дмитрий и Ольга учатся на магистерских программах в вузах Австралии. Ольга в Университете Мельбурна (The University of Melbourne) изучает социальную политику (social policy), Дмитрий – в университете Монаш (The Monash University) получает степень Master of advanced mechanical engineering.


 
- Дмитрий, Ольга, почему решили продолжить обучение за рубежом?

Ольга: Учеба мне всегда давалось легко, мне было интересно. Считаю, что зарубежный опыт позволяет расширить границы мышления, наладить полезные связи и найти интересные знакомства по всему миру.
 
Дмитрий: Мне интересен взгляд развитых стран на инжиниринг. К великому сожалению, большинство современных российских разработок – это наследие СССР. На Западе в этом плане дела обстоят по-другому. Когда я узнал, что существует возможность учиться в одном из лучших университетов мира, то не раздумывая ухватился за нее.


 
По каким критериям выбирали вуз? С какими сложностями столкнулись?
 
Ольга: Основной критерий для нас - английский язык. На Австралии остановились, в большей степени из-за интереса к стране. При выборе вуза изучали позиции в рейтингах. Я заинтересовалась программой Master of social policy Университета Мельбурна (The University of Melbourne). Этот вуз считается лучшим в Австралии и занимал 33-е место в мировом рейтинге. Сложностей как таковых при поступлении не было. Тяжело оказалось уезжать из родного города и от семьи. А вот с трудностями мы столкнулись при обустройстве в новой стране, адаптации к местным правилам и законам: даже поиск квартиры стал большой проблемой, так как в Австралии многое иначе, чем в России.
 
Дмитрий: Мы сошлись на Австралии: отличный уровень жизни и уровень образования.
Я учусь по специальности Master of advanced mechanical engineering в университете Монаш. И именно в Монаше эта программа считается лучшей. Здесь сосредоточена очень серьезная научная и лабораторная база, которая занимается новейшими технологиями в тесном сотрудничестве с производством.
 
Кстати, рейтинг вуза просто посмотрели в Интернете. Отмечу, что этот показатель может быть очень обманчив. Лично мне повезло, и по моей специальности все отлично и лучшие в стране лаборатории. Однако, многие ребята на гуманитарных специальностях жалуются на качество обучения. Других особых проблем не было. Все достаточно прозрачно и понятно. Самое сложное - сдать экзамен по английскому языку.


 
- Почему вы выбрали программу "Глобальное образование"?
 
Ольга: Честно говоря, наткнулись на эту программу случайно, и сначала не сильно верилось в правдивость заявленных возможностей, и в своих силах тоже были сомнения: большой конкурс, сложности с языком. После общения с приветливыми сотрудниками Сколково, картина для нас прояснилась и показалось, что возможность выиграть грант не такая уж и заоблачная. Начали усиленно готовиться к сдаче экзамена IELTS (для поступления в иностранный вуз он везде требуется) и собирать документы.
 
Дмитрий: Когда я увидел эту программу, то понял, что это наш шанс и во что бы то ни стало надо им воспользоваться. Насколько я знаю, это единственная подобная программа в России и другой такой нет.


 
- Назовите плюсы программы.
 
Ольга: Самым огромным ее плюсом, конечно, является сама возможность обучения за рубежом, так как это не секрет, что обучение в ведущих вуза мира - удовольствие не из дешевых. Для нас без этой программы оно было бы неосуществимо.
 
Дмитрий: Простому человеку вряд ли удастся самостоятельно выложить такую сумму, чтобы учиться в одном из лучших вузов мира. Организаторы этой программы делают мечту реальностью. Спасибо им за это огромное! Тем не менее, программа еще достаточно сырая в части последующего трудоустройства.

- Расскажите об особенностях обучения за рубежом.
 
Ольга: Первое, что нас поразило, это отношение преподавателей к тебе и сам подход к процессу обучения. Профессор университета выполняет роль наставника, помогает разобраться, докопаться до того, что тебе действительно интересно. Из основных возможностей и особенностей, конечно, стоит отметить интернациональный состав группы, получаешь огромное количество мнений и информации от ребят разных культур, узнаешь, как все устроено в других странах.
 
Дмитрий: Возможностей великое множество. Думаю, те, кто решается ехать за границу, прекрасно это понимают. Здесь и очень классные лаборатории, они занимаются действительно нужными технологиями, которые завтра пойдут на рынок, и преподаватели-энтузиасты. Очень интересный подход к изучению предметов. Отличный нетворкинг. Сюда приезжают талантливые люди из разных стран, и с каждым можно подружиться и поддерживать отношение в дальнейшем. С другой стороны, сама учеба здесь ничем не сложнее чем в СГАУ, даже легче. В Самаре информации дают намного больше, подробнее и понятнее. Здесь приходиться во всем разбираться самому. Самая большая разница в контенте: все современное и самое новое.


 
- Расскажите о планах на будущее: в какой сфере хотели бы работать?
 
Ольга: В идеале хотелось бы попасть в Правительство Самарской области, так как специализация полностью направлена на управление в социальной сфере, но перечень организаций, утвержденный "Глобальным образованием", этого не позволяет. Поэтому мы с мужем решили поделиться полученным в Австралии опытом и знаниями с родным университетом и его студентами. Я бы с удовольствием занялась развитием международных связей, помогла внедрить системы, уже налаженные в одном из лучших университетов мира.
Дмитрий: После возвращения хотим работать на благо Самарского университета. Лично я верю, что опыт, полученный в Монаше, может помочь родному вузу занять прочные позиции в мировых рейтингах.


 
- Что посоветуете студентам Самарского университета, желающим продолжить обучение за рубежом?
 
Ольга: Это довольно непростое решение, и приходится в первую очередь бороться с сомнениями, но этот опыт определенно стоит всех усилий. Для меня было крайне тяжело решиться на этот шаг, так как была очень интересная работа с четкой перспективой карьерного роста в ближайшем будущем, но то, с чем я вернусь из Австралии, даст мне гораздо больше. Поэтому, конечно, мой совет - действовать: уже сейчас подтягивать язык, тщательно подготовиться к возможным особенностям культуры и страны!
 
Дмитрий: Если у вас есть такая возможность, то не раздумывайте ни минуты! Ваш мир перевернется и уже никогда не будет прежним. Вы столкнетесь с разными культурами и увидите, насколько необыкновенными могут быть точки зрения даже на самые тривиальные проблемы. Границы мышления расширятся с неимоверной скоростью!
 
Комментарий
 
Владимир БогатыревВладимир Богатырев, проректор по образовательной и международной деятельности:
- Направление научно-педагогических работников Самарского университета на стажировки и повышение квалификации в ведущие зарубежные университеты, в том числе для подготовки и защиты диссертаций с присвоением степени PhD, является важным и актуальным аспектом повышения конкурентоспособности университета в рамках реализации Проекта 5-100. На конкурсной основе университет оказывает грантовую поддержку молодым НПР, в том числе в обучении за рубежом.
 
В настоящее время шесть сотрудников университета обучаются по программам PhD.
- Евгений Арышенский, доцент кафедры обработки металлов давлением обучается в Technische Universität Bergakademie Freiberg,
- Дмитрий Корнилин, доцент кафедры лазерных и биотехнических систем, и Дмитрий Еленев, доцент кафедры информационных систем и технологий, проходят обучение в Glyndwr University,
- Дмитрий Молчанов, инженер кафедры эксплуатации авиационной техники, учится в University of Sunderland,
- Салимжан Гафуров, доцент кафедры автоматических систем энергетических установок, и Павел Грешняков, ассистент кафедры автоматических систем энергетических установок, получают образование в Lappeenranta University of Technology.
Материал подготовлен управлением занятости и карьеры Самарского университета