Состоялась встреча студентов с выпускником Куйбышевского авиационного института по специальности "Самолёто- и вертолётостроение", главным конструктором НПО ООО "АэроВолга" Дмитрием Суслаковым. Встреча была организована студенческим центром "Карьера".
Основной акцент в своих ответах студентам Дмитрий Юрьевич сделал на навыках, необходимых для становления профессионального инженера-конструктора. Он отметил важность профильных предметов, экономической составляющей для производства и ответственности сотрудника за свою работу. "Инженер несёт ответственность за жизни всех людей, пользующихся его изобретениями. Следует быть очень внимательным и точным в своей работе", - подчеркнул Дмитрий Суслаков.
- С чего началось ваше увлечение авиацией?
- Можно сказать, что с первой книжки, которую прочитал в 5 лет, - "Вам - взлёт!" Анатолия Маркуша. Сначала долгое время хотел стать лётчиком, но потом пошёл в авиамодельный кружок и понял, что конструирование - это тоже очень круто.
Когда мне было 15 лет, я попал в 10-й корпус Куйбышевского авиационного института, увидел компоновочный чертёж самолёта и понял, что тоже хочу делать такую красоту.
Для себя сделал вывод, что если научусь проектировать, то в конце концов и летать научусь, а наоборот - не сработает. Хорошие слова, совпадающие с моими мыслями, написаны на стенах родного университета: "Летать и строить, строить и летать!"
- Ваш род связан с авиацией?
- Конечно! У меня семья авиаторов. Один дед - капитан ВМФ 1-го ранга (командир эсминца "Бойкий"), другой - полковник ВВС, авиационный инженер. Папа и мама в своё время окончили факультет двигателей летательных аппаратов. Наша семья вообще очень тесно связана с Самарским университетом: семеро из моих родственников учились в КуАИ.
- Немного о деятельности компании "АэроВолга" и о вас как о главном конструкторе?
- Сегодня ООО НПО "АэроВолга" осуществляет полный цикл производства авиационной техники: проектирование, разработку, производство, наземные и лётные испытания, техническое обслуживание и ремонт. Обладает собственным аэродромным, испытательным и производственным комплексом, что значительно сокращает время создания самолётов и затраты на их производство и испытания.
Сейчас мы разрабатываем новые модификации самолёта-амфибии ЛА-8, первый полёт которого был осуществлён в ноябре 2004 года. В 2006 году на самолёт ЛА-8 был установлен модифицированный двигатель с увеличенной на 25% мощностью и межремонтным ресурсом, а также имеющий на 15% меньший расход топлива (модификация ЛА-8С). В 2009 году была произведена и испытана следующая модификация самолёта - ЛA-8L, который был оснащён авиационным электронным оборудованием, новыми двигателями и винтами. Начиная с 2012 года разработаны новые модификации с увеличенной дальностью и мореходностью - ЛA-8L-RS и ЛА-8С-RS, имеющие усовершенствованные конструкции крыла и фюзеляжа.
Сейчас в коллективе компании трудятся 96 человек.
"АэроВолга" сейчас - единственная компания, которая никак не связана с государственным финансированием, а существует на принципах самоокупаемости. Продукцию продаём на мировом рынке, то есть в основном работаем на экспорт.
- Каким вы видите перспективное направление развития самолётостроения?
- Интеллектуальные системы управления и связанные с ними возможности. Вся техника, которую проектировали до современного развития информационных технологий, базируется на механических принципах обеспечения автоматической устойчивости. Сейчас очень многие вещи, которые определяли облик летательных аппаратов, благодаря современным цифровым системам управления могут быть радикально пересмотрены. На уровне интеграции алгоритмов управления и связанных с ними изменений в принципах строительства. Аддитивные технологии, развитие цифровых систем управления – вот мощнейшие направления для развития.
Алексей Войлиненко
Фото: Дарья Аксенова
Фото: Дарья Аксенова