федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Свежие новости

События

Оттачиваем технологии

Оттачиваем технологии

Самарский университет

Кафедра технологий производства двигателей

студенту сотруднику юбилей бортжурнал кафедра технологий производства двигателей институт двигателей и энергетических установок История история университета аддитивные технологии Полет (газета)
20.03.2023 1970-01-01
В настоящее время в авиадвигателестроении решаются задачи развития современного инновационного производства на основе повышения качества подготовки специалиста и обеспечения его научной поддержки. 



При создании КуАИ в его составе была организованна кафедра с названием «Производство авиационных двигателей». Педагогический состав формировался из специалистов с опытом работы в вузах и хорошо знавших производство. Первым заведующим кафедрой стал доцент, к.т.н. Георгий Дмитриевич Максимов.

Коллективом кафедры созданы четыре учебных лаборатории, в которых обучались студенты 4-го и 5-го курсов. В этот период остро встал вопрос о повышении научной квалификации молодых преподавателей. За четыре года были подготовлены три кандидата наук, обучавшиеся в аспирантуре МАИ.

Начиная с 1943 года под руководством основоположника отечественной науки о резании металлов д.т.н. профессора Наума Иосифовича Резникова выполнен комплекс научно-исследовательских работ по развитию теоретических основ процесса резания, разработки новых методов механической обработки специальных материалов.

Кафедра приняла активное участие в освоении серийного выпуска газотурбинных и ракетных двигателей. Специалисты кафедры совместно с работниками предприятий впервые в СССР внедрили в серийное производство электрохимический метод формообразования пера лопаток ГТД. 

В конце 70-х на заводе им. М. В. Фрунзе открылся филиал кафедры.

В 90-е годы кафедру возглавил Игорь Леонидович Шитарев - генеральный директор ОАО «Моторостроитель». В этот период развитие кафедры определялось разработкой и практическим освоением методологии сквозного использования CAD/CAM/CAE систем на основе проектирования технологических процессов по 3D-моделям деталей узлов двигателя. Это направление было новым, передовым, требовало освоения различных программных продуктов и создания цифровых моделей для всех этапов производственного процесса, включая получение заготовок, разработку управляющих программ и контроль.

Кафедру ждало техническое перевооружение, разрабатывались новые курсы, новые специальности для подготовки инженеров-организаторов и инженеров-экономистов, что позволило реализовать концепцию «умного» производства. Развивалось и международное сотрудничество, инженеры предприятий проходили курсы переподготовки без отрыва от производства. Был создан институт производственных инновационных технологий, включающий центр САМ-технологий и центр аддитивных технологий, оснащённых самым современным производственным оборудованием с ЧПУ и оборудованием быстрого прототипирования.

Кафедра превратилась в хорошо оснащённое подразделение, укомплектованное молодыми, перспективными преподавателями, научными сотрудниками и техническими специалистами, способное решать современные задачи подготовки и переподготовки кадров не только для базового предприятия, а для всех промышленных предприятий Самарского региона. На кафедре подготовили 21 доктора наук и 73 кандидата наук.

В настоящее время в науке и учебном процессе кафедры «Технологий производства двигателей» (переименована в 2015 г.) приоритетными являются следующие направления: «Аддитивные технологии», «Моделирование процессов в технических и организационных системах», «Цифровые методы и инструменты обеспечения точности изделий», «Автоматизация и разработка технологий многоосевой обработки на оборудовании с ЧПУ, обеспечение характеристик поверхностного слоя».