федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
В университете стартовал педагогический форум "Регион талантов: наставничество в современной школе"

В университете стартовал педагогический форум "Регион талантов: наставничество в современной школе"

Самарский университет

За два дня полсотни педагогов "прокачают" свои профессиональные навыки

управление по формированию контингента Министерство образования и науки Самарской области Точка кипения Лысикова Ольга Гаврилов Андрей Форум
09.11.2023 2023-11-09

В Самарском университете им. Королёва учителя со всего региона собрались на двухдневный педагогический форум "Регион талантов: наставничество в современной школе". Форум станет платформой для обсуждения важных вопросов развития способностей и талантов учащихся.

Цель форума - обогащение профессиональных компетенций педагогов в области содействия развитию способностей и талантов у детей и молодежи. Он предлагает возможность взаимодействия с учеными и специалистами в области образования, представляющими Самарский университет им. Королёва и работодателей региона.

На церемонии открытия участников - учителей, завучей и директоров школ Самарской области, а также представителей компаний-работодателей – приветствовали Ольга Лысикова, заместитель министра, руководитель департамента профессионального образования и организационной деятельности министерства образования и науки Самарской области, Андрей Гаврилов, проректор по учебной работе Самарского университета им. Королёва.

Заместитель председателя Совета регионального отделения Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи "Движение Первых" Александра Берилко выступила экспертом форума, представив возможности общероссийской организации в формировании талантов среди школьников.

"Работу педагога очень трудно переоценить. Это каждодневный, иногда рутинный труд. Но то, что мы с вами делаем здесь и сейчас, отзывается потом, в будущем, - отметил Андрей Гаврилов. - И предсказать это будущее сейчас особенно сложно, из-за скорости изменения нашего мира, среды обитания. С одной стороны, очень важно чутко реагировать на эти изменения - онлайн-обучение, чат-боты, нейросети. Но надо помнить, что преподавание и воспитание - это про контакт человека с человеком, это наставничество". Проректор пожелал участникам форума понять, какова сейчас роль наставничества, как удержать баланс между личным присутствием и технологиями, как выстроить сквозную траекторию ученика - от школы, через вузы к работодателю, чтобы каждый ребенок открыл в себе свой талант, чтобы каждый нашёл себе дело по душе.

"В нашем регионе выстраивается четкая система подготовки кадров для любых отраслей, ориентированная на работодателя - в школах появляются инженерные, медицинские классы, а с этого года были открыты 180 педагогических, - отметила Ольга Лысикова. - Последнее очень радует, потому что мы остро ощущаем дефицит учителей - наших будущих коллег".

Участники форума изучают различные форматы, практики и методики, которые помогут им выделиться среди коллег и расширят возможности для их учеников. В течение двух дней 50 участников форума обмениваются опытом, обсуждают передовые подходы и получают ценные знания от ведущих специалистов в области образования.

Приглашенными экспертами также стали исполняющая обязанности ректора Самарского государственного социально-педагогического университета Светлана Бакулина, уполномоченный по правам ребенка в Самарской области Юлия Николаева.

"Главный тренд в обучении сегодня - это работа в команде, пробуждение в детях личной креативности, инициативности, умения вести за собой. Перед нами стоит задача - научить ребенка мыслить индивидуально, творчески, уметь создать свой продукт, а для его реализации - сформировать вокруг команду, - отметила участница форума Екатерина Рябова, советник директора по воспитанию и учитель английского языка самарской гимназии №133. – Если говорить о современных методиках преподавания английского языка, то учить стало легче - очень много доступных ресурсов. Они помогают сделать каждый урок интересным. Сейчас урок - это путешествие, в нем переплетаются и история, и география. Работая над языком, мы работаем и над мышлением, общей эрудицией ребенка, его развитием. В наших новых пособиях затрагиваются и социальные вопросы, и дети учатся общаться на важные, глобальные темы".

Организаторы форума – сотрудники управление формирования и сопровождения контингента Самарского университета им. Королёва - постарались так сформулировать программу, чтобы его участники не только получили новые знания, но и зарядились вдохновением, заинтересовались инновациями в сфере образования. Например, итогом предыдущего форума для педагогов стала стратегическая сессия, на которой была создана концепция профориентационных интенсивов с отдаленными школами региона "Профест". Концепция была успешно реализована и более тысячи школьников области получили доступ к образовательным технологиям университета.

Феномен наставничества педагога и школьника занимает центральное место в современном школьном образовании. Педагоги, которые не только передают знания, но и являются наставниками, образцами и вдохновителями, способствуют более эффективному развитию личности ученика.

Итогом этого форума станет стратегическая сессия "Форматы построения успешного взаимодействия в цепочке "школа-университет-работодатель" и разработка предложений по улучшению образовательной политики региона.

Справочно:

Педагогический форум "Регион талантов: наставничество в современной школе" проходит в рамках проекта "Космос для жизни" Самарского университета им. Королёва по направлению Труд, профессия и своё дело "Найди призвание!" при поддержке Российского движения детей и молодёжи "Движение Первых".

Фото: Виктория Старосельская