Один из крупнейших научных издательских домов мира Elsevier опубликовал очередное ежегодное обновление рейтинга наиболее цитируемых ученых планеты. В Scopus индексируется более 20 тысяч научных журналов, издаваемых в разных странах.

При составлении рейтинга за основу эксперты берут число упоминаний ученых в базе данных рецензируемой научной литературы Scopus. При этом авторами исследования использовались данные о более чем восьми миллионах ученых по разным областям науки. Рейтинг составлялся на основе показателей для конкретной области науки без учета самоцитирований. Расчет производился с использованием всех профилей авторов Scopus по состоянию на 1 сентября 2023 года. У рейтинга две версии - за всю карьеру ученого и по итогам года.

В свежем рейтинге среди 1189 ученых России - 11 представляют Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королёва.

Это президент университета, академик РАН Виктор Сойфер, профессор кафедры технической кибернетики Николай Казанский, профессор кафедры технической кибернетики Виктор Котляр, профессор кафедры технической кибернетики Светлана Хонина, профессор кафедры технической кибернетики Леонид Досколович, профессор кафедры технической кибернетики Алексей Ковалев, ассистент кафедры технической кибернетики Дмитрий Быков, доцент кафедры технической кибернетики Евгений Безус, доцент кафедры технической кибернетики Дмитрий Савельев, профессор кафедры автоматических систем энергетических установок Сергей Мурзин и профессор кафедры теоретической механики Андрей Седельников

В рейтинг «за всю карьеру» вошло 980 ученых России. И среди них - девять ученых Самарского университета им. Королёва. Это президент университета, академик РАН Виктор Сойфер, профессор кафедры технической кибернетики Николай Казанский, профессор кафедры технической кибернетики Виктор Котляр, профессор кафедры технической кибернетики Светлана Хонина, профессор кафедры технической кибернетики Леонид Досколович, профессор кафедры технической кибернетики Алексей Ковалев, профессор кафедры неорганической химии Виктор Сережкин, профессор кафедры общей и теоретической физики Евгений Башкиров, профессор кафедры автоматических систем энергетических установок Сергей Мурзин.