2000 Присуждена учёная степень "Кандидат педагогических наук"
Образование
2022 Повышение квалификации: Самарский университет, Навыки оказания первой помощи
2022 Повышение квалификации: Самарский университет, "Навыки оказания первой помощи"
2021 Повышение квалификации: Самарский университет, Электронная информационно-образовательная среда университета
2021 Повышение квалификации: Самарский университет, Электронная информационно-образовательная среда университета
2018 Повышение квалификации: Самарский университет, Электронная информационно-образовательная среда университета
2018 Повышение квалификации: Самарский университет, "Инклюзивное профессиональное образование"
2018 Повышение квалификации: Самарский университет, "Навыки оказания первой помощи"
2018 Профессиональная переподготовка: ФГАОУ ВО "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина", Связи с общественностью и реклама
2017 - 2018 Повышение квалификации: Самарский университет, Английский язык для академических целей
2015 Повышение квалификации: Самарский университет
2009 Повышение квалификации: Центр повышения квалификации и переподготовки специалистов СамГУ
1991 - 1996 Высшее: Самарский педагогический институт им. В.В.Куйбышева
2022 Повышение квалификации: Самарский университет, Инклюзивное профессиональное образование
ВАК
2025
1Чаусова О.В.Построение классификаций на уроках русского языка как способ формирования универсального умения обучающихся 6-х классов (на примере изучения темы "Имя прилагательное") // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — 2025. — Т. 18. № 2. — С. 487-493
2021
1Чаусова О.В., Илюхина Н.А.Формирование творческого потенциала студентов // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2021. — Т. 27. № 1. — С. 46-50
2Илюхина Н.А., Чаусова О.В.Семантический потенциал осязательной метафоры (на материале слов, име-нующих свойство мягкости) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. — 2021. — Т. 21. № 6. — С. 64-74
Другие
2024
1Чаусова О.В.Система работы по развитию словесно-логического мышления учащихся на уроках русского языка // Международная научно-практическая конференция "Традиции и новаторство в развитии лингвистической и методической мысли". — 2024. — С. 443-449
2Чаусова О.В.Обучение школьников построению классификаций (на материале грамматики) // Международная научная конференция "Язык – текст – дискурс: функционально-семантический и структурный аспекты". — 2024. — С. 353-357
3Чаусова О.В.Методические подходы к построению учебных задач (на примере школьного курса русского языка) // Всероссийская научно-методическая конференция с международным участием "Образование в современном мире: стратегии развития в условиях инновационных изменений". — 2024. — С. 260-263
2023
1Чаусова О.В.Сочетание логического и творческого подходов в обучении русскому языку // Наука и культура России. — 2023. — С. 155-157
2Чаусова О.В.Реализация исторического принципа обучения в современных школьных учебниках по русскому языку // Научная конференция с международным участием «Актуальные проблемы лингвистики XXI века». — 2023. — С. 241-247
2022
1Чаусова О.В.Работа над определением понятия как способ организации дискуссии // VIII Международная научная конференция «Язык - текст - дискурс: дискурсивное измерение языковых процессов». — 2022. — С. 284-289
2021
1Слесарева Л.Р., Чаусова О.В.Изучение фразеологии как одно из направлений развития словарного запаса школьников (методический аспект) // Международная молодёжная научная конференция «XVI Королёвские чтения», посвящённая 60-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина. — 2021. — Т. 2. — С. 966-967
2Чаусова О.В.Трансформация традиционных технологий преподавания педагогических дисциплин в условиях реализации дистанционного обучения // Наука и культура России. — 2021. — Т. 1. — С. 146-148
2020
1Чаусова О.В.Учебные задачи по русскому языку: технологический и методический аспект // VII Международная научная конференция "Язык-Текст-Дискурс: картина мира в свете разных подходов", посвященная 50-летию кафедры русского языка и массовой коммуникации. — 2020. — С. 162-169
2Чаусова О.В.Формирование речемыслительной деятельности учащихся (на примере изучения темы Имя существительное) // Наука и культура России. — 2020. — Т. 1. — С. 137-139
2018
1Чаусова О.В. Формирование речемыслительной деятельности учащихся (на примере изучения темы "Имя прилагательное") // Наука и культура России. — 2018. — Т. 1. — С. 165-167
2Чаусова О.В.Создание проблемной ситуации при разграничении омонимичных грамматических форм как способ формирования речемыслительной деятельности учащихся // Поволжский педагогический вестник. — 2018. — Т. 6. № 4 (21). — С. 75-78
2017
1Чаусова О.В.Вебинар как новая форма обучения русскому языку (из опыта организации дистанционного обучения русскому языку) // Наука и культура России. — 2017. — Т. 1. — С. 246-249
2015
1Чаусова О.В.Традиции и новации в программах ФГОС по русскому языку в рамках школьного курса // Наука и культура В России. — 2015. — Т. 1. — С. 167-169
2013
1Чаусова О.В.Проектная деятельность студентов в аспекте ценностного подхода в преподавании учебных дисциплин // Международная научная конференция \"Язык-Текст-Дискурс: картина мира в свете различных подходов\". — 2013. — С. 2-3
2Чаусова О.В.Методический аспект соотношения содержания и целей современного лингвистического образования // Русская словесность в современном образовательном пространстве. Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция, посвященная 85-летию со дня рождения профессора Елены Павловны Прониной. — 2013. — С. 2-6
3Чаусова О.В.Этапы проектной деятельности на занятиях в вузе (на примере курса методики преподавания русского языка) // Наука и культура России. — 2013. — № Т. 2, № 1. — С. 132-133
4Чаусова О.В.Использование проектной деятельности разных типов как способ формирования компетентности студентов // Международная очно-заочная конференция \"Язык как функционирующая система\". — 2013. — С. 2-6
2011
1Чаусова О.В.Формирование умения структурировать учебный материал как способ развития логического мышления учащихся // Х Поливановские чтения. Сборник докладов. — 2011. — С. 2-4
2010
1Чаусова О.В.Постановка учебной задачи как способ организации деятельности студентов // Традиции и новаторство в развитии лингвистической и методической мысли . — 2010. — С. 2-3
2009
1Чаусова О.В.Проектирование урока как способ организации учебной деятельности студентов на занятиях по методике преподавания русского языка // Международная лингвистическая конференция Язык-Текст-Дискурс: Традиции и новации. — 2009. — С. 2-3
2Чаусова О.В.Формирование логического мышления учащихся как ценностный подход в преподавании русского языка // Концепции аксиологического образования: сборник трудов. — 2009. — Т. 1. — С. 2-4
2008
1Чаусова О.В.Постановка учебной задачи как способ организации учебной деятельности студентов // Реалии современной практики преподавания дисциплин филологического цикла и перспективы развития филологической мысли. Материалы Международной научно-практической конференции,. — 2008. — С. 2-7
2Чаусова О.В.Формирование познавательного интереса к предмету "Русский язык и культура речи" у студентов-нефилологов // Наука и культура России: 5-я международная научно-практическая конференция. — 2008. — С. 2-5
2006
1Чаусова О.В.Лингвистический понятийный аппарат как основа когнитивного понимания русского языка учащимися общеобразовательных учреждений (на примере синтаксиса) // Сб. трудов \"Наука и культура России\": III Международная научно-практическая конференция. Часть 2. — 2006. — С. 2-6
2Чаусова О.В.Обучение школьников построению суждений // Функционально-коммуникативный аспект анализа языковых единиц: сборник научных трудов. — 2006. — С. 2-6
1Чаусова О.В.Обучение учащихся построению умозаключений разных видов // Языковые средства в системе, тексте и дискурсе. — 2002. — С. 2-3
2Чаусова О.В.Возможности формирования способов логического мышления учащихся на уроках русского языка // Материалы инновационного центра повышения квалификации педагогов. Модели занятий. Статьи. — 2002. — С. 2-11
2001
1Чаусова О.В.Обучение школьников построению доказательств разных видов // Развивающее обучение: основы, проблемы, опыт. — 2001. — С. 2-7
1999
1Чаусова О.В.Уровни познавательной активности учащихся в соотвествии с этапами изучения языковых единиц (на материале синтаксиса) // Педагогический процесс как культурная деятельность. — 1999. — С. 2-3
1998
1Чаусова О.В.Развитие познавательных интересов учащихся в ходе обучения // Единство обучения и воспитания: сборник научно-методических работ. — 1998. — Т. 1. — С. 2-7
2Чаусова О.В.Взаимообусловленность типов мышления и познавательных интересов учащихся // Образование и культура. — 1998. — С. 2-3
1997
1Чаусова О.В.Формирование познавательных интересов учащихся в системе развивающего обучения // Осмысление: сборник трудов. — 1997. — Т. 1. — С. 2-6
2Чаусова О.В.Развитие познавательных интересов школьников как способ гуманизации процесса обучения // Гуманизация и гуманитаризация образования: теории, концепции, опыт. — 1997. — С. 2-4
1996
1Чаусова О.В.Поисковые методы в формировании интереса школьников к учебному предмету "русский язык" // Педагогический процесс как культурная деятельность. — 1996. — С. 2-8
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта университета и большего удобства его использования.
Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь,
наше положение об обработке и защите персональных данных – здесь.
Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом университета и
ознакомлены с нашим положением об обработке и защите персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.