федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Чаусова Ольга Владимировна

  • Кафедра русского языка и массовой коммуникации, доцент

ВАК

2021
  • 1 Чаусова О.В., Илюхина Н.А. Формирование творческого потенциала студентов // Вестник Самарского университета. История, педагогика, филология. — 2021. — Т. 27. № 1. — С. 46-50
  • 2 Илюхина Н.А., Чаусова О.В. Семантический потенциал осязательной метафоры (на материале слов, име-нующих свойство мягкости) // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. — 2021. — Т. 21. № 6. — С. 64-74

Другие

2021
  • 1 Слесарева Л.Р., Чаусова О.В. Изучение фразеологии как одно из направлений развития словарного запаса школьников (методический аспект) // Международная молодёжная научная конференция «XVI Королёвские чтения», посвящённая 60-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина. — 2021. — Т. 2. — С. 966-967
  • 2 Чаусова О.В. Трансформация традиционных технологий преподавания педагогических дисциплин в условиях реализации дистанционного обучения // Наука и культура России. — 2021. — Т. 1. — С. 146-148
2020
  • 1 Чаусова О.В. Учебные задачи по русскому языку: технологический и методический аспект // VII Международная научная конференция "Язык-Текст-Дискурс: картина мира в свете разных подходов", посвященная 50-летию кафедры русского языка и массовой коммуникации. — 2020. — С. 162-169
  • 2 Чаусова О.В. Формирование речемыслительной деятельности учащихся (на примере изучения темы Имя существительное) // Наука и культура России. — 2020. — Т. 1. — С. 137-139
2018
  • 1 Чаусова О.В. Формирование речемыслительной деятельности учащихся (на примере изучения темы "Имя прилагательное") // Наука и культура России. — 2018. — Т. 1. — С. 165-167
  • 2 Чаусова О.В. Создание проблемной ситуации при разграничении омонимичных грамматических форм как способ формирования речемыслительной деятельности учащихся // Поволжский педагогический вестник. — 2018. — Т. 6. № 4 (21). — С. 75-78
2017
  • 1 Чаусова О.В. Вебинар как новая форма обучения русскому языку (из опыта организации дистанционного обучения русскому языку) // Наука и культура России. — 2017. — Т. 1. — С. 246-249
2015
  • 1 Чаусова О.В. Традиции и новации в программах ФГОС по русскому языку в рамках школьного курса // Наука и культура В России. — 2015. — Т. 1. — С. 167-169
2013
  • 1 Чаусова О.В. Методический аспект соотношения содержания и целей современного лингвистического образования // Русская словесность в современном образовательном пространстве. Всероссийская очно-заочная научно-практическая конференция, посвященная 85-летию со дня рождения профессора Елены Павловны Прониной. — 2013. — С. 2-6
  • 2 Чаусова О.В. Проектная деятельность студентов в аспекте ценностного подхода в преподавании учебных дисциплин // Международная научная конференция \"Язык-Текст-Дискурс: картина мира в свете различных подходов\". — 2013. — С. 2-3
  • 3 Чаусова О.В. Этапы проектной деятельности на занятиях в вузе (на примере курса методики преподавания русского языка) // Наука и культура России. — 2013. — № Т. 2, № 1. — С. 132-133
  • 4 Чаусова О.В. Использование проектной деятельности разных типов как способ формирования компетентности студентов // Международная очно-заочная конференция \"Язык как функционирующая система\". — 2013. — С. 2-6
2011
  • 1 Чаусова О.В. Формирование умения структурировать учебный материал как способ развития логического мышления учащихся // Х Поливановские чтения. Сборник докладов. — 2011. — С. 2-4
2010
  • 1 Чаусова О.В. Постановка учебной задачи как способ организации деятельности студентов // Традиции и новаторство в развитии лингвистической и методической мысли . — 2010. — С. 2-3
2009
  • 1 Чаусова О.В. Проектирование урока как способ организации учебной деятельности студентов на занятиях по методике преподавания русского языка // Международная лингвистическая конференция Язык-Текст-Дискурс: Традиции и новации. — 2009. — С. 2-3
  • 2 Чаусова О.В. Формирование логического мышления учащихся как ценностный подход в преподавании русского языка // Концепции аксиологического образования: сборник трудов. — 2009. — Т. 1. — С. 2-4
2008
  • 1 Чаусова О.В. Постановка учебной задачи как способ организации учебной деятельности студентов // Реалии современной практики преподавания дисциплин филологического цикла и перспективы развития филологической мысли. Материалы Международной научно-практической конференции,. — 2008. — С. 2-7
  • 2 Чаусова О.В. Формирование познавательного интереса к предмету "Русский язык и культура речи" у студентов-нефилологов // Наука и культура России: 5-я международная научно-практическая конференция. — 2008. — С. 2-5
2006
  • 1 Чаусова О.В. Обучение школьников построению суждений // Функционально-коммуникативный аспект анализа языковых единиц: сборник научных трудов. — 2006. — С. 2-6
  • 2 Чаусова О.В. Лингвистический понятийный аппарат как основа когнитивного понимания русского языка учащимися общеобразовательных учреждений (на примере синтаксиса) // Сб. трудов \"Наука и культура России\": III Международная научно-практическая конференция. Часть 2. — 2006. — С. 2-6
2004
  • 1 Чаусова О.В. Обучение учащихся способам составления определений грамматических понятий // Преподавание филологических дисциплин: поиски, идеи, перспективы . — 2004. — С. 2-4
2002
  • 1 Чаусова О.В. Обучение учащихся построению умозаключений разных видов // Языковые средства в системе, тексте и дискурсе. — 2002. — С. 2-3
  • 2 Чаусова О.В. Возможности формирования способов логического мышления учащихся на уроках русского языка // Материалы инновационного центра повышения квалификации педагогов. Модели занятий. Статьи. — 2002. — С. 2-11
2001
  • 1 Чаусова О.В. Обучение школьников построению доказательств разных видов // Развивающее обучение: основы, проблемы, опыт. — 2001. — С. 2-7
1999
  • 1 Чаусова О.В. Уровни познавательной активности учащихся в соотвествии с этапами изучения языковых единиц (на материале синтаксиса) // Педагогический процесс как культурная деятельность. — 1999. — С. 2-3
1998
  • 1 Чаусова О.В. Развитие познавательных интересов учащихся в ходе обучения // Единство обучения и воспитания: сборник научно-методических работ. — 1998. — Т. 1. — С. 2-7
  • 2 Чаусова О.В. Взаимообусловленность типов мышления и познавательных интересов учащихся // Образование и культура. — 1998. — С. 2-3
1997
  • 1 Чаусова О.В. Формирование познавательных интересов учащихся в системе развивающего обучения // Осмысление: сборник трудов. — 1997. — Т. 1. — С. 2-6
  • 2 Чаусова О.В. Развитие познавательных интересов школьников как способ гуманизации процесса обучения // Гуманизация и гуманитаризация образования: теории, концепции, опыт. — 1997. — С. 2-4
1996
  • 1 Чаусова О.В. Поисковые методы в формировании интереса школьников к учебному предмету "русский язык" // Педагогический процесс как культурная деятельность. — 1996. — С. 2-8