Команда СГАУ заняла первое место в региональной студенческой олимпиаде по самолётостроению имени М.П. Симонова. Олимпиада традиционно проводится Казанским национальным исследовательским техническим университетом имени А.Н. Туполева (КНИТУ- КАИ).
В олимпиаде приняли участие команды из пяти университетов России: Самарского государственного аэрокосмического университета, Московского авиационного института, Оренбургского государственного университета, Казанского технического университета (КНИТУ-КАИ) и Нижегородского государственного технического университета.
В Казань отправились студенты старших курсов института авиационной техники: Евгения Глушонкова, Сергей Скачков, Алексей Тримасов, Вадим Лобанов и Сергей Бородин. Руководил командой Г.А. Резниченко, профессор кафедры КиПЛА.
Участники соревновались в личном и командном первенствах. В личном первенстве студенты решали задачи по аэродинамике, прочности, технологии, конструкции и проектированию летательных аппаратов. В личном первенстве Евгения Глушонкова заняла 3-е место.
«В рамках командного конкурса надо было за четыре часа проработать концепцию регионального самолёта, - говорит руководитель команды Геннадий Алексеевич Резниченко. – И жюри оценило проект наших ребят, отметив глубину его проработки. Наша команда оказалась единственной, которая представила оригинальную компоновку самолёта. Удалось это благодаря грамотной организации работы команды. Студенты распределили между собой ответственность за отдельные участки работы: аэродинамика, конструкция, прочность, общая компоновка самолёта. Это и позволило проработать проект достаточно глубоко за столь короткое время».
Защита проекта беспилотного летательного аппарата
В качестве домашнего задания самарские студенты представили проект беспилотного летательного аппарата. Этот проект был представлен на базе организатора конкурса - ОКБ им. М.П. Симонова. «Мы предложили компактный мобильный и технологичный беспилотник с несущим фюзеляжем, треугольным крылом, а также выполненным по схеме «бесхвостка», - говорит Евгения Глушонкова. – Благодаря применению углепластика и новейших технологий нам удалось создать самый лёгкий проект: наш аппарат вместе с оборудованием весит всего 60 кг, а лететь может со скоростью 800 км/ч. За консультации по созданию силовой установки хочу отдельное спасибо сказать преподавателям института двигателей и энергетических установок».