Разработчики с помощью методов машинного обучения предлагают создать виртуальный профиль участника движения, который агрегирует в себе данные о персональных предпочтениях и привычках, с помощью которого цифровой помощник подберет самый удобный маршрут для конкретного человека. Приложение будет интегрировано со ставшим востребованным в Самаре мобильным сервисом "Прибывалка-63", созданным ранее авторами проекта.
Мобильное приложение "Прибывалка-63" является одним из первых опытов анализа городского транспортного потока в России. Ученые Самарского университета готовы наполнить этот сервис новым функционалом в рамках проекта "Персональный цифровой автотранспортный помощник", выполняемым при финансовой поддержке Минобрнауки России (проект №14.575.21.0177).
В начале 2019 года разработчики закупят необходимое для этого оборудование: для хранения и анализа трекеров и статистики пользователей понадобится создать отдельный кластер высокопроизводительных компьютеров, оборудованных современными графическими процессорами с архитектурой CUDA, а также систему обработки "больших данных". Первые решения разработчики предложат в 2019 году, в целом же проект рассчитан на три года. "Персональный цифровой автотранспортный помощник" разрабатывается под геоинформационные характеристики Самары, но потенциально может быть спроецирован на любой город-миллионник России.