федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»
Студенты Самарского университета - победители олимпиады по двигателестроению

Студенты Самарского университета - победители олимпиады по двигателестроению

Самарский университет

Олимпиада объединила студентов Москвы, Уфы, Казани, Рыбинска, Самары, Санкт-Петербурга

институт двигателей и энергетических установок Достижения студентов кафедра конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Олимпиада Виноградов Александр всероссийская олимпиада по двигателестроению
27.11.2019 2019-12-20
В городе Рыбинск в Рыбинском авиационном техническом университете имени П.А. Соловьёва состоялась 52-я Всероссийская студенческая олимпиада по специальности "Авиационные двигатели и энергетические установки". Олимпиада традиционно уложилась в три дня - с 20 по 22 ноября 2019 года.

В олимпиаде приняло шесть человек студентов Самарского университета, обучающихся в группе 2505-240502D института двигателей и энергетических установок: Иван Кудряшов, Леонид Куприянов, Вячеслав Ленский, Анастасия Ращупкина, Дмитрий Самсонов, Артур Сулейманов. В рамках данной олимпиады соревнование проходит по четырём базовым дисциплинам подготовки будущих конструкторов авиационных двигателей и энергетических установок. В этот раз команду готовили следующие преподаватели: доцент, к.т.н. Батурин О.В. ("Теория и расчёт лопаточных машин"), профессор, д.т.н. Виноградов А.С. ("Конструкция и прочность авиационных двигателей"), доцент, к.т.н. Мещеряков А.В. ("Технология производства авиационных двигателей"), доцент, к.т.н. Ткаченко А.Ю. ("Теория авиационных двигателей"). Капитаном команды был выбран Сулейманов А.

Всего в олимпиаде приняло участие семь вузов, ведущих подготовку по авиационным двигателям: Московский авиационный институт, Казанский технический университет имени А.Н. Туполева, Уфимский авиационный технический университет, Рыбинский авиационный технический университет имени П.А. Соловьёва, Балтийский технический университет (г. Санкт-Петербург), Военно-воздушная инженерная академия имени Н.Е. Жуковского. В результате прошедшего соревнования команда Самарского университета показала выдающиеся результаты.

Ребята заняли первое командное место и первые командные места в каждой из дисциплин. Все шесть первых мест в личном зачёте были завоеваны нашими студентами (первое место - Кудряшов И., второе место - Самсонов Д., третье - Сулейманов А.). В личных зачётах весь пьедестал в по дисциплинам "Теория двигателей" и "Технология двигателей" был занят студентами Самарского университета; по теории лопаточных машин наши студенты завоевали второе и третье места, по конструкции двигателей - второе место.

Небольшой комментарий к прошедшему событию дал руководитель команды Виноградов А.С.

"Олимпиада по авиационному двигателестроению относится к числу наиболее славных традиций нашего института.

Стоит заострить внимание на том, что она проводится уже в 52-й раз, а это значит, что олимпиада охватывает несколько поколений двигателестроителей. Большой вклад в олимпийское движение со стороны Самары внесли выдающиеся учёные университета: профессор Кулагин В.В., доцент Фролов В.А., доцент Крашенинников К.П., профессор Мусаткин Н.Ф. Долгое время команду нашего университета возглавлял профессор Матвеев В.Н. Положительное влияние олимпиады на качество подготовки студентов доказывается многолетним опытом её проведения.

По поводу достигнутых результатов можно сказать следующие. На моей памяти ничего подобного не было достигнуто. При в целом успешных общих результатах одна или две дисциплины из четырёх традиционно "проваливались". Результат, достигнутый данной командой, сравним с подвигом. Действительно это невероятно сложно - написать четыре разных работы в течение четырёх часов. И еще более трудно - написать все четыре ответа успешно! От лица нашего института, своих коллег преподавателей по команде и от себя лично хочется выразить глубокую личную признательность за достигнутый рекордный результат. Преодолеть эту планку в дальнейшем будет не легко.

В нашем институте мы стремимся поддерживать данную традицию. Давно замечено, что олимпиада это не только соревнование студентов, но и, в определенной степени, преподавателей. Её результат отражает уровень подготовки студентов в институте. Олимпиада полезна с точки зрения обмена методиками преподавания, посещения родственных кафедр и предприятий, установления новых научных и методических контактов. Большое значение поездка в другой ведущий вуз и на предприятия отрасли имеет также для каждого студента. В целом, как сказал представитель Уфы и, по совместительству, председатель жюри - профессор Гумеров Х.С.: "Олимпиада - это праздник".

Своё мнение об олимпиаде высказал также капитан команды студентов - Артур Сулейманов.

"Когда наша команда согласилась на участие в олимпиаде, то нам сразу обозначили, что самое важное - это подготовка. Собственно, так оно и оказалось. Несмотря на то, что базовые знания необходимые для победы закладываются в процессе всего курса обучения, нам все же пришлось усиленно готовится полтора месяца. В течении этого времени мы почти каждый день занимались с преподавателями, где продумывали структуру ответов, разбирали более количество профильной литературы, узнавали различные особенности в той или иной дисциплине, решали задачи, и конечно же, писали контрольные. На последнем хотелось бы заострить внимание, ведь это самое важное. Так на заключительной неделе перед отъездом мы писали по несколько контрольных в день, это было невероятно сложно, так как приходилось повторять подготовленный материал без остановки и практически не спать. Но и в Рыбинске проще не стало. Ведь за все три дня до олимпиады, проживая в гостинице, мы забыли, что такое сон. Без устали мы учили и повторяли. Так в ночь перед самой олимпиадой никто из нашей команды не лег спать раньше 3 часов ночи.

И вот уставшие, невыспавшиеся отправились писать задания. Когда мы увидели выпавшие вопросы, то обрадовались, так как понимали, что это одни из наиболее наших сильных вопросов. Сам четырехчасовой "марафон" достаточно сложен. Ведь в голове уже необходимо держать готовый план ответа и успеть максимально его расписать в каждой дисциплине. Здесь немаловажно сказывается распределение времени и последовательность изложения ответов. Нужно четко понимать, на какой вопрос и сколько времени нужно уделить. И в этом нам как раз и помогли те бесчисленные подготовительные контрольные. Так же отсутствие карандашей, линеек и калькуляторов сильно ударило по нам морально, так как рисовать конструкцию ручкой было для нас непривычно, а считать размерные цепи в уме хоть и не сложно, но при таком стрессе легко совершить ошибку. Однако, мы с этим справились и все из нашей команды закончили писать по "звонку", означавшем конец отведенных четырех часов.

Далее шел самый длительный период времени: ожидание результатов. Хоть каждый из нас и понимал, что в целом написал неплохо, но все мы до последнего переживали за итоговый результат. И как же мы обрадовались, когда почти через шесть часов после написания мы узнали, что победили. Эта олимпиада научила нас многому. Работать на износ и почти не отдыхать. В достаточно сжатые сроки усваивать огромное количество информации. Держать самообладание в трудных и нетипичных для себя ситуациях. Нельзя не отметить, что за все это время наша команда очень сплотилась, ведь только помогая и объясняя друг другу различные особенности, можно добиться высокого результата от каждого участника и общей командной победы. Так же мы надеемся, что по итогам данной подготовки мы подняли свой профессиональный уровень, в значительной степень углубив свои знания во всех четырех дисциплинах. Безусловно мы хотим пожелать последующим курсам непременно участвовать в данной олимпиаде и добиваться не меньших успехов. Ведь отчасти это та олимпиада, которая в корне может поменять ваше мировоззрение".


Александр Виноградов, доцент кафедры КиПДЛА