- Русистика, отечественная история и цифровое краеведение как основа российской идентичности в глобальном мире.
- Метакомпетенции цифрового общества (кибернетика и этика культуры, Soft-skills, системное и критическое мышление, этика человеко-машинного взаимодействия).
- Мультиязыковые компетенции.
- Комплексные исследования гуманитарных и социальных объектов (цифровой анализ больших культурных массивов, модели языковых и исторических процессов) методами Digital Humanities и другими инновационными методами анализа социальных объектов.
- Техно- и биоэтика, гуманитарная и социальная экспертиза актуальных технологий, объектов и процессов.
- Разработка, создание и внедрение экспериментально проверяемых моделей творческой деятельности, в том числе в рамках инженерной психологии.
- Создание новых педагогических технологий на основе экспериментальных данных нейрофизиологии и нейрофилософии.