Данный проект направлен на разработку и продвижение новых образовательных технологий в области естественных наук, инженерии и нанотехнологий. Его реализация позволяет сформировать условия для осознанного профессионального выбора детей и молодёжи, вовлечения их в деятельность в области высоких технологий и развития базовых компетенций будущих специалистов в сфере нанотехнологий и высокотехнологичных секторов.
Помимо насыщенной образовательной программы 124 артековца приняли участие в интерактивных научных мероприятиях – в квизе по технопредпринимательству и в Фестивале науки и предпринимательства.
"Сейчас, в последние дни нашей программы, мы видим радостные лица детей, слышим их отзывы и можем с уверенностью сказать, что апробация образовательной программы прошла успешно. Мы сделали самое главное – за очень короткий срок заинтересовали абсолютно неподготовленных людей сложными естественными науками и нанотехнологиями.
Впереди Самарский университет ждет третий этап – этап корректировки и доработки проекта РРЦ. Мы считаем, подобные ресурсные региональные центры позволят вовлечь как можно больше школьников в нанотехнологии", – отметил Сергей Горяинов, начальник управления формирования и сопровождения контингента Самарского университета.
В дальнейшем предполагается возможность тиражирования модели работы регионального ресурсного центра в другие организации отдыха и оздоровления детей.
В рамках деятельности по подготовке запуска РРЦ "Лаборатория инноваций и технопредпринимательства" на базе МДЦ "Артек" учёные Самарского университета и Центра молодежного инновационного творчества "АКВИЛ" разработали уникальные образовательные программы естественнонаучной и технической направленности для детей и педагогов в рамках стандартных смен с использованием специализированного обучающего пространства.
27 ноября 15 педагогов международного детского центра получили удостоверения, подтверждающие прохождение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации (ДПППК) "Формирование и развитие естественнонаучного мировоззрения в сфере дополнительного образования детей" (объем – 72 часа).
В результате освоения программы педагоги МДЦ "Артек" овладели современными образовательными технологиями реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области естественных наук, инженерии, нанотехнологий; методикой выстраивания своей профессиональной деятельности в соответствии с концепцией развития естественнонаучного и технологического образования в системе общего и дополнительного образования, что полностью отвечает современным требованиям, предъявляемым к педагогу нового типа.
Итогом сотрудничества одного из ведущих университетов России и ФИОП, поддерживающего популяризацию высоких технологий, стал запуск работы регионального ресурсного центра "Лаборатория инноваций и технопредпринимательства", войдет в число уже существующих проектов, которые поддерживают вовлечение школьников в научно-техническую среду.
Для справки
Фонд инфраструктурных и образовательных программ — один из крупнейших институтов развития инновационной инфраструктуры в России. Создан на основании закона "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий" в 2010 году.
Цель деятельности Фонда — финансовое и нефинансовое развитие нанотехнологического и иных высокотехнологичных секторов экономики путём реализации национальных проектов, формирования и развития инновационной инфраструктуры, трансформации дополнительного образования через создание новых учебных программ и образовательных технологий, оказания институциональной и информационной поддержки, способствующей выведению на рынок технологических решений и готовых продуктов, в том числе в области сквозных цифровых технологий.
Председателем Правления Фонда, как коллегиального органа управления, является Председатель Правления ООО "УК "РОСНАНО" Анатолий Чубайс, генеральный директор Фонда — Андрей Свинаренко. Подробнее о Фонде – fiop.site.
Региональный ресурсный центр (РРЦ) "Лаборатория инноваций и технопредпринимательства" – площадка для вовлечения детей и молодежи в деятельность в области высоких технологий и развития базовых компетенций будущих специалистов в сфере естественных наук и нанотехнологий, демонстрации и распространения инновационных образовательных ресурсов Фонда инфраструктурных и образовательных программ.