Вопросы сотрудничества в рамках проекта по разработке технологий для малоразмерных турбогенераторов и турбореактивных двигателей обсудили на рабочей встрече представителей Передовой инженерной аэрокосмической школы Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва и Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).
Ключевой темой обсуждения стало участие специалистов Передовых инженерных школ двух университетов в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (НИР и НИОКР) по созданию демонстратора технологий малоразмерного газотурбинного двигателя (ГТД) тягой 50 кгс для отрасли беспилотных авиационных систем.
Заместитель директора Передовой инженерной аэрокосмической школы Самарского университета им. Королёва Виталий Смелов проинформировал о том, что университет выиграл конкурс Фонда Национальной технологической инициативы и стал исполнителем НИР и НИОКР по одному из направлений федерального проекта "Перспективные технологии для беспилотных авиационных систем" национального проекта "Беспилотные авиационные системы".
"По итогам конкурсного отбора Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королёва получил право на осуществление НИР и НИОКР по теме "Исследование и разработка перспективных технологий снижения удельного расхода топлива и повышения ресурса малогабаритных турбогенераторов и турбореактивных двигателей". В ближайшее время мы приступим к осуществлению данной работы и хотели бы видеть Передовую инженерную школу СПбПУ "Цифровой инжиниринг" соисполнителем при выполнении составных частей НИОКР", – пояснил Виталий Смелов.
Алексей Боровков, проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Передовой инженерной школы "Цифровой инжиниринг", обратил внимание на имеющийся опыт сотрудничества с Передовой инженерной аэрокосмической школой Самарского университета им. Королёва. Он отметил, что Политех Петра Великого принимает активное участие в реализации Стратегии развития беспилотной авиации в России и национального проекта "Беспилотные авиационные системы".
"С помощью нашей разработки – Цифровой платформы по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench® – мы можем проводить работы по оптимизации методик проектирования БАС и их компонентов, а также внедрять инновационные инструменты и технологии в работу отраслевых научных центров и производителей БПЛА. Кроме этого, подразделениями экосистемы технологического развития СПбПУ сформирован обширный научно-технологический задел в различных отраслях промышленности. Наибольший объем проектов реализуется в двигателестроении и атомной отрасли. Таким образом, мы заинтересованы в совместном выполнении работ на высочайшем уровне", – подчеркнул Алексей Боровков.
Самарский университет им. Королёва входит в число высокотехнологичных компаний и образовательных учреждений, которые используют цифровую платформу по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench® в проектной и научно-образовательной деятельности.
Один из вопросов, который обсуждался на встрече, – формирование инструментов и наполнение Цифровой платформы CML-Bench® валидационным базисом, что позволит вывести на рынок единое платформенное решение для тестирования, верификации и валидации отечественного программного обеспечения.
Как отметил Виталий Смелов, Самарский университет им. Королёва располагает обширным объемом экспериментальных данных и большим опытом валидации отечественного ПО для задач горения, теплообмена и многофазных течений в интересах Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию "Ростех").
Также Виталий Смелов пригласил представителей ПИШ СПбПУ "Цифровой инжиниринг" на Всероссийский научно-технический форум по двигателям и энергетическим установкам имени Н.Д. Кузнецова, который пройдет 10-11 октября 2024 года. Организаторами форума выступают Самарский университет им. Королёва и ПАО "ОДК-Кузнецов".
Фото: spbstu.ru