федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева»

Корчиков Евгений Сергеевич

  • Кафедра экологии, ботаники и охраны природы, доцент
  • Email: evkor@inbox.ru
  • Адрес: Корпус 22б, к. 311 ул. Академика Павлова, 1

Научные интересы

Экология и разнообразие лишайников, сосудистых растений, мохообразных и некоторых грибов Самарской области, ценопопуляционные исследования, продуктивность растений, химический состав лишайников, лекарственных растений, а также плодов ягод, семечковых и косточковых культур при произрастании в условиях Самарской области, ведение Красной книги Самарской области (группы лишайники, сосудистые растения и мхи), фитоценологические исследования, экологическая оценка антропогенно нарушенной территории.

Научные результаты

В период с 2007 по 2008 гг. участвовал в выполнении НИР "Биомониторинг природных экосистем в условиях лесостепной и степной зон" по тематическому плану по заданию Минобразования России. С 1.01.2009 г. по 31.12.2011 г. – по теме "Исследование современного состояния эталонных для лесостепной и степной зоны экосистем и мониторинг их биоразнообразия и экоморфной структуры" по тематическому плану по заданию Минобразования России (руководитель – профессор Н.М. Матвеев). 

Принимал участие в НИР под руководством проф. Т.И. Плаксиной: "Изучение флоры Оренбургского Предуралья" (2007 г.), "Изучение флоры Оренбургского Предуралья и Самарской области" (2008 г.) и "Изучение флоры Волго-Уральского региона" (2009 г.). 

В 2008 г. являлся исполнителем НИР "Оценка флористического биоразнообразия особо ценного Красносамарского лесного массива в целях научного обоснования проведения мероприятий по его охране и рациональному использованию" по Государственному контракту с Министерством образования и науки Самарской области 7.6. от 8.04.2008 г. (руководитель – профессор Н.В. Прохорова). 

В 2010 году являлся соисполнителем темы "Исследование современного состояния биоты (растительный покров, микобиота и животный мир) по объекту "Газотурбинная электростанция с установленной электрической мощностью 1,8 МВт для нужд Байтуганского нефтяного месторождения, ООО "БайТекс" (руководитель – профессор Н.В. Прохорова).

В 2013 году участвовал в выполнении НИР "Оптимизация региональной стратегии мониторинга, сохранения и восстановления фиторазнообразия в градиенте антропогенной трансформации окружающей среды" (руководитель – профессор Л.М. Кавеленова), "Исследование растительности в зоне экскурсионного маршрута на г. Стрельной" (руководитель – профессор Л. М. Кавеленова) и "Проведение инвентаризации зелёных насаждений и составление паспортов озеленённых территорий городского округа Кинель Самарской области" (руководитель – директор ФСЭРСО Ю.С. Астахов). 

В 2014-2015 гг. участвовал как соисполнитель в выполнении НИР "Исследование растительности в зоне экскурсионного маршрута на г. Стрельной" (руководитель – профессор Л.М. Кавеленова) и "Проведение инвентаризации зелёных насаждений и составление паспортов озеленённых территорий городского округа Кинель Самарской области" (руководитель – директор ФСЭРСО Ю.С. Астахов).

В настоящее время имеет 3 монографии, в том числе 2 - коллективные, 2 учебных пособия, 24 статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 85 работ по материалам конференций разного уровня, всего - 145 печатных работ, из них 10 зарубежных работ (Республика Беларусь, Украина, Литва). Индекс Хирша: 10.

Научно-педагогическая деятельность

Руководит полевой практикой по ботанике, полевой практикой по профилю на филиале биостанции в Красносамарском лесном массиве, производственной и предквалификационной практиками студентов, а также руководит курсовыми и квалификационными работами студентов, магистерскими и кандидатскими диссертациями.

Лекционная нагрузка включает общие курсы для студентов биологического факультета: Ботаника, 1 курс, Новые информационные технологии в учебном процессе, 3 курс, а также дисциплины специализации: Фитоценология с основами синэкологии, 3 курс. Большую часть учебной нагрузки составляют лабораторные занятия со студентами по дисциплинам: Ботаника, Новые информационные технологии в учебном процессе.