Экспертное заключение
Состав экспертных комиссий Авторская справка Заключение по результатам идентификации Бланк экспертного заключения (Вариант А) для публикаций сотрудников Самарского университета без внешних соавторов Бланк экспертного заключения (Вариант Б) для сотрудников Самарского университета в соавторстве с сотрудниками сторонней организации Бланк экспертного заключения (Вариант В) для сотрудников сторонней организации Порядок проведения экспертизы для сотрудников социально-гуманитарного института и юридического института
Приказ об изменениях в приказ от 31.05.2016 №3-ДСП
Общие положения и порядок проведения экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования
1. Под открытым опубликованием понимается публикация материалов в средствах массовой информации (периодических печатных изданиях, радио, теле-, видео-, кинопрограммах, хроникальных и иных формах периодического распространения массовой информации, непериодических печатных изданиях, зарубежных изданиях, на сайтах Интернета), оглашение на съездах, конференциях, совещаниях, симпозиумах, оформление заявок на изобретение, полезную модель, промышленный образец, демонстрация в кинофильмах, видеофильмах, диафильмах, диапозитивах, публичная защита диссертаций, депонирование рукописей, вывоз материалов за границу или их передача иностранным гражданам.
2. Возможность открытого опубликования материалов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ, выполняемых (выполненных) на основе контрактов (договоров), определяется экспертной комиссией организации-исполнителя по письменному согласованию с организацией-заказчиком с учётом заключения экспертной комиссии.
3. Экспертиза материалов проводится на предмет отсутствия в них сведений, составляющих государственную тайну, с целью соблюдения процедур и правил экспертного контроля.
4. Пакет документов для оформления экспертного заключения содержит:
4.1. экспертное заключение (приложение 1) в необходимом количестве (не менее двух) экземпляров, подписанное председателем комиссии (руководителем-экспертом) из состава экспертных комиссий, действующих на основании приказа ректора от "31" мая 2016 г. "О проведении экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования";
4.2. авторскую справку (приложение 2) в одном экземпляре, подписанную всеми авторами, участвующими в публикации материалов; при оформлении авторской справки необходимо указать место работы и должность всех авторов (для студентов указывается номер группы, для аспирантов – кафедра и номер группы); авторская справка остается в отделе ОЗГТИ;
4.3. заключение по результатам идентификации (приложение 3) в одном экземпляре, подписанное председателем комиссии (руководителем-экспертом) – тем же, кто подписал экспертное заключение; заключение по результатам идентификации остается в экспертной комиссии;
4.4. копию материалов публикации в одном экземпляре обязательно на русском языке и при необходимости на языке издания.
4.1. экспертное заключение (приложение 1) в необходимом количестве (не менее двух) экземпляров, подписанное председателем комиссии (руководителем-экспертом) из состава экспертных комиссий, действующих на основании приказа ректора от "31" мая 2016 г. "О проведении экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования";
4.2. авторскую справку (приложение 2) в одном экземпляре, подписанную всеми авторами, участвующими в публикации материалов; при оформлении авторской справки необходимо указать место работы и должность всех авторов (для студентов указывается номер группы, для аспирантов – кафедра и номер группы); авторская справка остается в отделе ОЗГТИ;
4.3. заключение по результатам идентификации (приложение 3) в одном экземпляре, подписанное председателем комиссии (руководителем-экспертом) – тем же, кто подписал экспертное заключение; заключение по результатам идентификации остается в экспертной комиссии;
4.4. копию материалов публикации в одном экземпляре обязательно на русском языке и при необходимости на языке издания.
5. Один экземпляр экспертного заключения, прошедший экспертизу, регистрируется и хранится у помощника проректора по общим вопросам Самарского университета не менее 5 (пяти) лет со дня опубликования материалов.
6. При оформлении пакета документов для экспертного заключения необходимо использовать формы бланков, размещенные на сайте Самарского университета в разделе "Официальные документы".
7. При оформлении экспертного заключения необходимо заполнить один из вариантов формы бланка:
7.1. Бланк А – для публикаций сотрудников Самарского университета без внешних соавторов;
7.2. Бланк Б – для публикаций сотрудников Самарского университета в соавторстве с сотрудниками сторонней организации;
7.3. Бланк В – для сотрудников сторонней организации;
При этом:
− фамилия, имя, отчество авторов публикации заполняются полностью в родительном падеже;
− период проведения экспертизы материалов в бланке экспертного заключения заполняется секретарём комиссии экспертного контроля;
− материал и название публикации на бланке экспертного заключения представляются на русском языке (при необходимости в скобках – на языке издания);
− если текст экспертного заключения не умещается на одну страницу, то документ печатается в двустороннем режиме;
− для председателя комиссии (руководителя-эксперта) указываются должность, учёная степень и учёное звание в соответствии с приложением 1 приказа № 3-ДСП от "31" мая 2016 г. "О проведении экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования".
7.1. Бланк А – для публикаций сотрудников Самарского университета без внешних соавторов;
7.2. Бланк Б – для публикаций сотрудников Самарского университета в соавторстве с сотрудниками сторонней организации;
7.3. Бланк В – для сотрудников сторонней организации;
При этом:
− фамилия, имя, отчество авторов публикации заполняются полностью в родительном падеже;
− период проведения экспертизы материалов в бланке экспертного заключения заполняется секретарём комиссии экспертного контроля;
− материал и название публикации на бланке экспертного заключения представляются на русском языке (при необходимости в скобках – на языке издания);
− если текст экспертного заключения не умещается на одну страницу, то документ печатается в двустороннем режиме;
− для председателя комиссии (руководителя-эксперта) указываются должность, учёная степень и учёное звание в соответствии с приложением 1 приказа № 3-ДСП от "31" мая 2016 г. "О проведении экспертизы материалов, предназначенных для открытого опубликования".
8. Во всех документах необходимо указать вид и наименование издания, страну издательства, предполагаемую дату выхода публикации, название конференции (выставки), дату проведения, место проведения, организатора конференции (выставки), наименование сайта и т.п.
9. Оформление экспертных заключений по носителям сведений, планируемых к передаче иностранному государству, необходимо исполнять на бланке из "Типовой инструкции ... ", инв. N2 616, находящейся в отделе по защите государственной тайны и информации (ОЗГТИ).
10. В случае если соавторами материалов публикации являются сотрудники сторонней организации, необходимо предоставить разрешение на публикацию от этой организации за подписью руководителя по научной работе и печатью.
11. Электронную версию материалов публикации (на русском языке и на языке издания) необходимо отправить секретарю комиссии экспертного контроля Половинщиковой М.В. на адрес: export-control@mail.ru. В теме письма перечислить авторов публикации, работа которых отправляется на экспертизу. Электронные версии материалов хранятся не менее 5 (пяти) лет.
12. Для дальнейшего оформления весь пакет документов предоставляется в отдел сопровождения научных исследований (ком. 326а, административный корпус).
13. После получения извещения о готовности экспертного заключения на электронный адрес автору необходимо забрать заключение у проректора по общим вопросам Ковалёва М.А. (ком. 219, административный корпус) и самостоятельно поставить печать на утверждающей подписи экспертного заключения в канцелярии (ком. З16, административный корпус).